Автомобильная диагностика изнутри. Зарисовка рабочего дня.

…если точнее – половины рабочего дня. Что успел. А потом устал и перестал 
записывать,-)

Mitsubishi Outlander, год выпуска 2004. Клиент жалуется: 
- плохо работает!  Трясётся. Вроде как «троит»… 
Сначала «просто слушаем»…и даже внешне понятно: «Работает нестабильно. Если и «троит» - то в самой последней степени»,-)

1.jpg
- где-то уже проводили диагностику? 
- конечно! А как же. 
…ну понятно…такой сегодня пошёл клиент: «Доверяет и проверяет». Сейчас он перепроверяет. 
- и что сказали? 
- прокладка виновата… менять надо…

Ставим вакуумный датчик, проверяем, смотрим осциллограмму:

2.jpg

 

На фото: «все данные как на ладони». 
Глядя на осциллограмму, можно 
сказать, надо снимать головку блока. 
Замеряем компрессию (обычно клиенты не доверяют осциллографу, компрессометр для них понятней).

Он показал 10; 7; 5.5 и 9.5 бар.

 

 


Но при прогаре прокладки (как сказали в другом сервисе) обычно компрессия в соседних цилиндрах одинаковая… 
Клиент уехал. Пока не появлялся. Наверное, поехал куда-то еще «перепроверять»,-)) 
Ну пусть катается. Чем больше он будет кататься – тем дороже ему встанет ремонт. Или в нашей автомастерской. Или в другой.

Непрофильный автомобиль Nissan Sunny

3.jpg
- на что жалуемся? 
- звуковой сигнал не  работает 
- понятно…посмотрим… 
При таком раскладе событий самый лучший помощник прибор FF-310. О нём уже много говорилось… 
При помощи этого прибора вышел на жгут вот здесь (фото ниже):

4.jpg

С первого взгляда всё нормально. А присмотримся…

5.jpg

Вопросов нет. Как и что делать понятно. Только времени займёт много…

 

 

 

 

 

 

 

 


 

MITSUBISHI LANCER 10 
Клиент обратился с просьбой погасить транспарант «СНЕК» перед глазами… 
Первичная диагностика сканером “MUT III” показала неисправность электронной заслонки по второму каналу (DTC P0223),- заслонка справа. 
Особенного этого девайса в том, что вместо резистивного датчика там используются датчики Холла.

6.jpg

7.jpg

Проведенные проверки ничего нового не 
принесли в понимании неисправности: ошибка «стирается» двигатель работает нормально. Тест-драйв тоже не выявил никаких проблем. 
Подумалось, что проблема может быть внутри, мало ли…трещины какие-то…что-то ещё – и разобрал:

8.jpg
Нет. Внутри всё нормально. Как и должно быть. Ни трещин, ни влаги, ничего. Что могло бы помешать работе этого узла. 
Решил ещё раз переговорить с клиентом. Но более детально. 
Выпытать из него всё, что можно… 
Оказалось, что он упустил важную на мой взгляд деталь, момент появления неисправности – «когда долго стою в пробке». А если в пробках стоит мало или вообще не стоит – всё нормально, никаких 
ошибок. Всё работает штатно. 
Разовьём эту мысль: «долго стоять в пробке» с работающим мотором – это что? 
Это определённый и постоянный нагрев температуры под капотом. 
А потом, грубо говоря, включается вентилятор и « сбрасывает температуру в системе охлаждения». И вентилятор отбрасывает потоки горячего воздуха как раз в сторону этого девайса….приблизительно так… 
…это не утверждение – это предположение. 
…не буду дальше развивать мысль о том, что: …применяемые датчики интегральные…компенчация по усилению…компенсация по температуре… 
Просто принял как вариант, что причина – в температуре. 
Причём на некоторых заслонках 10 Лансеров производители установили защиту из гофрированного металла! 
 Далее провёл самостоятельную «температурную защиту» датчиков Холла,-) 
Звучит юморно, но как сделал-так и сделал: снаружи крышки наклеил термоизоляцию. И всё. 
Клиента отпустил. Сказал. Что «если снова такое же будет – звоните сразу же». 
Ну вот…прошло уже около месяца…не звонит… 
Наверняка за этот месяц клиент успел постоять не в одной пробке,-) 
Способ, конечно, «колхозный», но на тот момент другого способа не нашлось… 
А поменять этот узел на новый – «если что», оно всегда успеется.

Автомобиль LEXUS RX300 
…без печки зимой лучше не ездить.... Все сразу стараются исправить эту неисправность. Умный клиент неисправность не оставляет «на потом». И даже после зимы – вспомнил!,-) – устраняет. 
Клиент: 
- всё нормально, машина работает нормально, двигатель горячий, а печка не 
дует в ноги… 
«Плёвая неисправность 
Это не мои слова. 
Это с какого-то форума. Слова какого-то человека. Скорее всего того, кто «просто водитель». 
Кто всю работу по определению неисправности видит со стороны. 
…не буду «бить себя пяткой в грудь»,-) вот фото.

9.jpg

Это «возможный район нахождения неисправности». 
Тут уже всё разобрано. Будем смотреть? 
Давайте… 
А куда будем смотреть? 
Вот они – «ключевые слова»,-) 
Что бы «куда-то смотреть и что-то делать» - надо знать. 
Купить и иметь кучу мануалов, специальных книг, Руководств…иметь регулярный 
доступ к on-line сервисам …ну и так далее. И ВСЁ стоит денег. 
Ну продолжим…поизучав некоторые справочники и т.п, получаем нужную информацию, что и где находится и за что отвечает - фото ниже, точно такое же как и выше. Но уже подписанное:

10.jpg


И причина неисправности вроде «плёвая», подумаешь «слетел рычаг управления»… 
А теперь: «Кстати: «о сложности проводимых работ» 
Это не относится к последнему автомобилю, это «вообще». 
Потому что: «Начинает немного надоедать»…можно сказать и словом покрепче… 
Наверняка эти слова поддержат коллеги из автосервисов: когда приезжает автомобиль стоимостью от миллиона до двух-трёх миллионов (а сейчас большинство автомобилей именно столько и 
стоят), и:

 

  • проводишь полноценную проверку с использованием приборов 
    общей стоимостью как диагностируемый автомобиль или 
    больше…намного больше…
  • диагностируешь неисправность
  • думаешь, как сделать «качественно», а не «быстро»
  • устраняешь неисправность
  • клиенту называешь цену за выполненную работу
  • цену называешь не «с потолка», а сверившись со 
    специальными нормативными документами, например: 
    Нормы времени для сервисных и кузовных работ. Модели 1968-2011 г. 
    http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=678&page=1&idg=4329&stype=2&c=linkinfo 
    ,- и Уважаемые Клиент делает «круглые глаза»: 
    - так дорого?!

     

    …то чувствуешь себя круглым идиотом, каким-то разбойником с большой дороги, который требует с бедного клиента что-то непотребное и выходящее за рамки… 
    Ну почему так сильна страсть к «халяве»?

    …кстати, в предыдущем рассказе о MITSUBISHI LANCER 10 забыл упомянуть: 
    - прежде чем показать здесь фото «открытого корпуса», корпус пришлось рассверливать от клёпок, что бы открыть крышку и заглянуть вовнутрь. В чем-то убедиться и что-то опровергнуть… 
    Да, этого можно было и не делать. В таком случае клиенту бы пришлось приобретать новый узел. 
    А мы ему денег поэкономили. 
    Ну вот. Всё. вот таким была половина моего рабочего дня.