…если точнее – половины рабочего дня. Что успел. А потом устал и перестал
записывать,-)
Mitsubishi Outlander, год выпуска 2004. Клиент жалуется:
- плохо работает! Трясётся. Вроде как «троит»…
Сначала «просто слушаем»…и даже внешне понятно: «Работает нестабильно. Если и «троит» - то в самой последней степени»,-)
- где-то уже проводили диагностику?
- конечно! А как же.
…ну понятно…такой сегодня пошёл клиент: «Доверяет и проверяет». Сейчас он перепроверяет.
- и что сказали?
- прокладка виновата… менять надо…
Ставим вакуумный датчик, проверяем, смотрим осциллограмму:
На фото: «все данные как на ладони».
Глядя на осциллограмму, можно
сказать, надо снимать головку блока.
Замеряем компрессию (обычно клиенты не доверяют осциллографу, компрессометр для них понятней).
Он показал 10; 7; 5.5 и 9.5 бар.
Но при прогаре прокладки (как сказали в другом сервисе) обычно компрессия в соседних цилиндрах одинаковая…
Клиент уехал. Пока не появлялся. Наверное, поехал куда-то еще «перепроверять»,-))
Ну пусть катается. Чем больше он будет кататься – тем дороже ему встанет ремонт. Или в нашей автомастерской. Или в другой.
Непрофильный автомобиль Nissan Sunny
- на что жалуемся?
- звуковой сигнал не работает
- понятно…посмотрим…
При таком раскладе событий самый лучший помощник прибор FF-310. О нём уже много говорилось…
При помощи этого прибора вышел на жгут вот здесь (фото ниже):
С первого взгляда всё нормально. А присмотримся…
Вопросов нет. Как и что делать понятно. Только времени займёт много…
MITSUBISHI LANCER 10
Клиент обратился с просьбой погасить транспарант «СНЕК» перед глазами…
Первичная диагностика сканером “MUT III” показала неисправность электронной заслонки по второму каналу (DTC P0223),- заслонка справа.
Особенного этого девайса в том, что вместо резистивного датчика там используются датчики Холла.
Проведенные проверки ничего нового не
принесли в понимании неисправности: ошибка «стирается» двигатель работает нормально. Тест-драйв тоже не выявил никаких проблем.
Подумалось, что проблема может быть внутри, мало ли…трещины какие-то…что-то ещё – и разобрал:
Нет. Внутри всё нормально. Как и должно быть. Ни трещин, ни влаги, ничего. Что могло бы помешать работе этого узла.
Решил ещё раз переговорить с клиентом. Но более детально.
Выпытать из него всё, что можно…
Оказалось, что он упустил важную на мой взгляд деталь, момент появления неисправности – «когда долго стою в пробке». А если в пробках стоит мало или вообще не стоит – всё нормально, никаких
ошибок. Всё работает штатно.
Разовьём эту мысль: «долго стоять в пробке» с работающим мотором – это что?
Это определённый и постоянный нагрев температуры под капотом.
А потом, грубо говоря, включается вентилятор и « сбрасывает температуру в системе охлаждения». И вентилятор отбрасывает потоки горячего воздуха как раз в сторону этого девайса….приблизительно так…
…это не утверждение – это предположение.
…не буду дальше развивать мысль о том, что: …применяемые датчики интегральные…компенчация по усилению…компенсация по температуре…
Просто принял как вариант, что причина – в температуре.
Причём на некоторых заслонках 10 Лансеров производители установили защиту из гофрированного металла!
Далее провёл самостоятельную «температурную защиту» датчиков Холла,-)
Звучит юморно, но как сделал-так и сделал: снаружи крышки наклеил термоизоляцию. И всё.
Клиента отпустил. Сказал. Что «если снова такое же будет – звоните сразу же».
Ну вот…прошло уже около месяца…не звонит…
Наверняка за этот месяц клиент успел постоять не в одной пробке,-)
Способ, конечно, «колхозный», но на тот момент другого способа не нашлось…
А поменять этот узел на новый – «если что», оно всегда успеется.
Автомобиль LEXUS RX300
…без печки зимой лучше не ездить.... Все сразу стараются исправить эту неисправность. Умный клиент неисправность не оставляет «на потом». И даже после зимы – вспомнил!,-) – устраняет.
Клиент:
- всё нормально, машина работает нормально, двигатель горячий, а печка не
дует в ноги…
«Плёвая неисправность
Это не мои слова.
Это с какого-то форума. Слова какого-то человека. Скорее всего того, кто «просто водитель».
Кто всю работу по определению неисправности видит со стороны.
…не буду «бить себя пяткой в грудь»,-) вот фото.
Это «возможный район нахождения неисправности».
Тут уже всё разобрано. Будем смотреть?
Давайте…
А куда будем смотреть?
Вот они – «ключевые слова»,-)
Что бы «куда-то смотреть и что-то делать» - надо знать.
Купить и иметь кучу мануалов, специальных книг, Руководств…иметь регулярный
доступ к on-line сервисам …ну и так далее. И ВСЁ стоит денег.
Ну продолжим…поизучав некоторые справочники и т.п, получаем нужную информацию, что и где находится и за что отвечает - фото ниже, точно такое же как и выше. Но уже подписанное:
И причина неисправности вроде «плёвая», подумаешь «слетел рычаг управления»…
А теперь: «Кстати: «о сложности проводимых работ»
Это не относится к последнему автомобилю, это «вообще».
Потому что: «Начинает немного надоедать»…можно сказать и словом покрепче…
Наверняка эти слова поддержат коллеги из автосервисов: когда приезжает автомобиль стоимостью от миллиона до двух-трёх миллионов (а сейчас большинство автомобилей именно столько и
стоят), и:
- проводишь полноценную проверку с использованием приборов
общей стоимостью как диагностируемый автомобиль или
больше…намного больше… - диагностируешь неисправность
- думаешь, как сделать «качественно», а не «быстро»
- устраняешь неисправность
- клиенту называешь цену за выполненную работу
- цену называешь не «с потолка», а сверившись со
специальными нормативными документами, например:
Нормы времени для сервисных и кузовных работ. Модели 1968-2011 г.
http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=678&page=1&idg=4329&stype=2&c=linkinfo
,- и Уважаемые Клиент делает «круглые глаза»:
- так дорого?!…то чувствуешь себя круглым идиотом, каким-то разбойником с большой дороги, который требует с бедного клиента что-то непотребное и выходящее за рамки…
Ну почему так сильна страсть к «халяве»?…кстати, в предыдущем рассказе о MITSUBISHI LANCER 10 забыл упомянуть:
- прежде чем показать здесь фото «открытого корпуса», корпус пришлось рассверливать от клёпок, что бы открыть крышку и заглянуть вовнутрь. В чем-то убедиться и что-то опровергнуть…
Да, этого можно было и не делать. В таком случае клиенту бы пришлось приобретать новый узел.
А мы ему денег поэкономили.
Ну вот. Всё. вот таким была половина моего рабочего дня.
-
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата