Автомобиль не должен бы работать... Toyota Highlander

 

 



 

Для интереса покажу, сколько ошибок было на этом автомобиле, когда он прибыл в наш автосервис для 
проведения ремонта: P0300, 0301, 0305, 2548, 0600, 1603, 1053, 0355, C1303, 067E, 086B.

С таким богатым набором ошибок мотор «работал неустойчиво на холостом ходу и имел тяжелый «горячий» запуск»,-) 
А мог бы вообще не работать? 

Искренне верить всем этим ошибкам и бросаться тут же их проверять и ремонтировать – труд бесполезный. И неправильный. Думаю, что на данном этапе их нужно только принять к сведению. Записать. 
Потом сбросить. Совершить тестовый запуск, поездку и потом снова посмотреть «свежие» ошибки. 
Так оно будет и надёжнее и правильнее… 

Ну вот. Всё правильно. В памяти осталась только одна ошибка по системе фаз газораспределения – P0016. Система VVT-i. 
Data: S/t B1 = 1% L/t B1 = -20% ! S/t B2 = 3% L/t B2 = 16% 
На данный момент удобнее работать при помощи программы Motordata. Быстро определяем на какие «пины» приходят сигналы коленчатого вала и распределительных валов. Это надо. Чтобы работать с оциллографом.

1.jpg

Попутно читаем «возможные 
причины неисправности»: 
…механическая 
неисправность…неисправность 
электронного блока… 
Трудно сказать, какая 
неисправность «приятнее»: или 
блок управления менять, или 
«падать в механику» и 
сопоставлять метки… 
Но для любого начала надо 
понять: ЧТО конкретно 
неисправно.
2.jpg

Первый помощник тут – осциллограф. Ну никак не обойтись. Если хочешь всё правильно понять.

3.jpg  4.jpg

VVT B1 смещение метки на 3 зуба                                   VVT B2 метки норма

В программе Motordata и других руководствах даются "образцовые" осциллограммы. Вот по ним, а также по старым сохранённым записям 
убеждаюсь, что метки стоят 
неправильно. Во время работы 
использую и применяю все 
имеющиеся на данный момент 
мануалы, руководства и пр. 
Итог проведённой работы: поставлен 
диагноз – «смещение меток». 
Дальше автомобиль передаётся на 
слесарный пост.

Наши специалисты оперативно «раскидали» мотор и добрались до меток. Фото можно посмотреть ниже. На левом фото метки совпадают. На правом (фото сделано через зеркальце, потому что туда никак больше и ничем не заглянуть) - тут метки смещены на 3 зуба.

5.jpg

6.jpg   7.jpg

Во время проведения «механических» работ, нашими специалистами было определено, что кроме этой неисправности, автомобиль «болеет» помпой – она течёт. 
Оперативно связались с клиентом. Доложили ему обстановку. Такой же приятный и оперативный ответ: «меняйте». 

…вот приблизительно так в нашем автосервисе выполняют работы по диагностике и ремонту автомобилей. 

UPD – надо обязательно добавить: клиенту был предоставлен полный, детальный отчёт о проделанной работе. Это кроме основного,-) – что автомобиль стал работать «правильно». И кроме того, вместе с отчётом, клиенту был отдан пакет со старой водяной помпой.



Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата
 

Оригинал статьи на сайте "autodata.ru"