HONDA CR-V. Завышенные обороты


"Завышенные обороты. Не сбрасывает обороты. Педаль отпускаешь, а обороты остаются высокими»,- с такой неисправностью в наш автосервис прибыл автомобиль HONDA CR-V."

С чего начинать? При условии, что автомобиль непрофильный, посмотреть «дату» нечем… наверное, придётся «смотреть головой» и теми приспособлениями, которые есть.

Для начала внешний осмотр, надо иметь понимание «что это и как это»,- фото справа. Ну что ж…обычная дроссельная заслонка. Никакой «глубокой» электроники, всё привычно и понятно. Значит, тут можно применить стандартные методы поиска неисправности и обратить особое внимание на такие вопросы: 
- Sensor and Actuator Problems 
- Poor Electrical Connections 
- Vacuum Leaks

(не перевожу, так лучше и понятнее)

Кстати, почему первоначальное внимание было отдано дроссельной заслонке: внешний осмотр показал, что тут нет «глубокой электронной начинки по управлению дроссельной заслонкой», значит, в первую очередь надо смотреть «вероятную причину неисправности».

1.jpg

Почему так и почему «вероятную» причину: 
Обороты холостого хода контролируются системой стабилизации оборотов холостого хода. Клапан Idle Air Control управляется командами блока управления. Если есть какая-то проблема, то она может заключаться всего в нескольких вопросах: 
- Блоке управления (электроника) 
- Передаче сигналов (электрика: провода, контакты) 
- Исполнительном механизме (механика: грязь, заедание и т.п)

Предварительные проверки показали, что сигнал управления на клапан холостого хода поступает (фото ниже, позиция 1), значит, можно исключить неисправность в блоке управления и в электрических соединениях.

2.jpg

Внешний осмотр показал, что сама дроссельная заслонка механически работает правильно, подклиниваний нет. Но грязная – что побудило снять полностью этот узел и заняться проверками «на столе».

Фото ниже: заслонка после очистки. Особенность: нельзя чистить заслонку с фанатизмом, иначе будет уничтожен специальный слой (говорят, молибденовый), исчезновение которого может привести к непредсказуемым последствиям в работе всего узла.

3.jpg

Снимаем регулятор холостого хода и приступаем к его непосредственной проверке (фото ниже).На фото можно увидеть нестандартное устройство.Это самодельное проверочное устройство, было изготовлено для проверки подобных вопросов для автомобилей Toyota, но пригодилось и на автомобиле Honda.

4.jpg

Как и ожидалось, проблема заключалась в засорённости «шторок» регулятора холостого хода. После проведения очистки и установке всё на место, мотор начал работать как положено, «зависания» оборотов больше не было, система работала штатно.

5.jpg

Ремонт простой и о подобном можно много прочитать в Интернете. Зачем тогда заново поднял этот вопрос? А причина простая: была показана альтернатива – что и как можно сделать не приобретая «новый узел в сборе, который менять надо обязательно и который снимет все ваши проблемы».

Ну, вы наверное догадались, кто и зачем произносит подобные слова… :) 
Кстати, стоимость «нового» можно посмотреть здесь: 
http://www.nextag.com/honda-idle-air-control-valve/shop-html 
и прикинуть, «какая овчинка стоит выделки». Что там, за границей, что здесь в России цены приблизительно одинаковые. А если можно сделать (отремонтировать) в разы дешевле, причём, без потери качества, то зачем тратить лишние деньги?

По теме можно посмотреть видео: 
http://www.youtube.com/watch?v=tUkCCwqU3eU 
http://www.youtube.com/watch?v=_dR6ZORGuCM 
http://www.youtube.com/watch?v=Vd-q7LLNa2U



Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата