Этого покупателя в автомагазине уже хорошо знали, он приходил часто и
постоянно что-то прикупал для своего «лансера».
Продавцов покупатель заинтересовал. Разговорились. Оказалось:
- Сам решил всё делать. Сколько автосервисов уже объехал – никто не может
помочь.
И уж не знаю, каким образом в этом
автомагазине оказался мой адрес,
но они его дали и посоветовали
приехать.
Такое вот начало истории…
Двигатель 4G18. Вид –
«спортивный».
Посмотрел «дату» -
какие-то «чумовые» данные.
Время открытия форсунок – около 4
ms
По идее должно быть в районе
двух…
При общении выяснилось, что ему когда-то в
каком-то автосервисе поменяли прошивку – «установили спортивную прошивку».
Катализатор убран, вместо него стоит «обманка».
Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
Водитель – человек молодой…
- Машина совсем не едет. Нажимаю – без толку.
…в голове уже сложилось определенное понимание:
- очень большое разряжение. Около 60 Кпа. Это уже «одной ногой у мотористов».
Но что-то пытаться проверять дальше, когда стоит неизвестно какая, «тюнинховая
прошивка»,-…- просто нет смысла. Поэтому:
- давай зальем стоковое ПО, а после этого –
будим диагностировать.
Сток залит, давай на ТЕСТ-ДРАЙВ :)
Приехал:
- Она вообще перестала ехать! В небольшую
горочку не тянет!
Что показал сканер ?
А то, что топливная коррекция – минус 12 с половиной
процентов. По каким-то причинам комп пытается обеднить смесь. По каким-то причинам смесь «богатая»…
Подсоединил для проверки датчик давления: очень высокое давление сжатия.
«Пики срезаны». Зажигание после ВМТ. И «позднит» серьёзно!
Кому интересно: можно прочитать шпаргалку от Посталовского.
Смотрю на клиента:
- По всей видимости машину надо отдавать механикам
- А в чем проблема? Что-то серьёзное?
- Могло разбить посадочный
паз на шестеренке. Если езда
«агрессивная».
Автомобиль перекатили к
механикам. Через какое-то
время они подошли ко мне:
- Миша, ты облажался…там
все нормально…
Сами понимаете, какое у меня
состояние было в тот момент.
Облажался?
- Нет, мужики, давайте снова
все смотреть. Внимательно.
Меня интересует конкретно
шестеренка.
Начали смотреть более внимательнее и вот что увидели:
Все увидели «ступеньки»?
Ну что, неисправность определена? – делаем.
И вот какие результаты были получены после проведенного ремонта:
Итог.
Как говорит мой знакомый врач: "Правильно поставленный диагноз 95 процентов успеха операции"!
Диагностика наука точная и ответственная!
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Оригинал статьи на сайте "autodata.ru"