Mitsubishi Airtrek не реагирует на педаль газа и горит "CHECK"

Проблема такая: 
- неустойчивый холостой ход 
- при нажатии на педаль газа мотор впадает в задумчивость, а потом начинает веселиться: может увеличить обороты, может не увеличить - "живёт сам по себе" 
Автомобиль середины 2000-х годов. Что самое примечательное: раньше машина была с правым рулём, а потом её переделали на левый. Вот такую клиент и купил. Постоянно вылезала ошибка и по датчику положения дроссельной заслонки, и по датчику положения педали газа. Прикидываю инструментарий для работы, что потребуется для изучения этих неисправностей: 

1: Сканер MUT 3 




2: "Голова и предыдущие наработки". 

Как и полагается, переговорил с клиентом. Узнал много интересного: 
- Как только возникли эти неисправности, клиент ездил в какой-то автосервис 
- Авто осмотрели и приговорили: "Меняй дроссельную заслонку и будет работать как раньше". 
- Поменял. Результата никакого 
- В другом автосервисе сказали, что в предыдущем автосервисе одни дураки живут и сказали, что надо заменить датчик положения педали газа - и вот теперь-то точно всё будет хорошо. 
- Поменял. Результата никакого. 
В третий автосервис решил не соваться, так как деньги из кошелька утекали, а решение проблемы оставалось где-то за горизонтом. Меня нашёл по простой поисковой схеме: 
- позвонил знакомому 
- знакомый позвонил своему знакомому 
- тот позвонил другому знакомому 
- и звонков через 10 клиент вышел на меня. 

Слышал, что админ форума Легион-Автодата создаёт какую-то "Базу адресов автодиагностов" - дело хорошее, пусть клиенты находят автосервисы побыстрее и понадёжнее. 

Подключил сканер. Посмотрел на монитор. Ещё раз посмотрел. Стал наблюдать: картина рисовалась интересная, смотрите на показания: 


Прыгают, да? А почему прыгают? И MAP SESOR не должен иметь такие величины. Ерунда натуральная. Каким путём сейчас надо пойти, чтобы не шагать далеко? 
Конечно, открыть схемы и понять, куда в первую очередь ткнуться. 


Причём, ткнуться надо аккуратно и умно, чтобы не получилось так, как иногда бывает: 


Для этого надо ещё раз взглянуть на подсказки: 
- где и что проверять 


- какой контакт и чему соответствует 


- как проверять, какие должны быть показания 


Почему именно так? А смотрите: 
- так называемый "метод исключения", когда мы "смотрим сверху" на все цепи, и при помощи проверок определяем: "здесь исправно", а "здесь неисправно. 
- и отсекаем лишнее 

Так и здесь: 
- проверил проводимость и нужные параметры между блоком управления и датчиком положения педали 

Это есть и в памяти, и в методичках: 
Датчики положения педали акселератора (APS - ACCELERATION POSITION SENSOR). Эти датчики предназначены для определения положения педали акселератора. Устроены аналогично датчикам положения дроссельной заслонки 

Применяются датчики двух различных типов: 
• контактные 
• бесконтактные (эффект Холла). 

В нашем случае применяются датчики контактного типа. Это потенциометр со скользящим контактом. 


Конструктивно внутри корпуса размещены два потенциометра. Выходное напряжение основного и резервного датчика различно (отличается в 2 раза), это ниже на рисунке: 


- проверил проводимость и нужные параметры между блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки. 
- используя свой девайс "Имититор сигналов 0-5 вольт" провёл все необходимые измерения. 

Но показания на мониторе как прыгали, так и продолжают прыгать. 
Говорю клиенту, что "у вас могут быть проблемы с блоком управления". Неожиданно, да? 

Почему так сказал? Ну сами посудите: если одно и второе исправны, то какое слабое звено? А клиент сомневается. Недоволен. Ну конечно, он-то надеялся что неисправность плёвая и решается пассами рук под капотом. Увы, такое бывает лишь в кино и в других автосервисах. У меня связка "приборы-голова" работает точно. 

А клиент продолжает сомневаться… а я пытаюсь объяснить простыми словами: 
- Смотрите: здесь исправно? Исправно, сами видели. Проводка между блоками, контакты - здесь исправно? Исправно, сами видели. Что тогда остаётся? Какое у нас слабое звено? 

Клиент сомневается … понятное дело - оплата чудодейственных пассов руками под капотом, это одна цена, а покупать, да за свои кровные деньги нечто электронное - другая цена. Но делать нечего. Делаю вывод: 
- Ищите электронщика, который вам сможет пропаять контакты в блоке управления. 
- Контакты? И всё? 

Клиент обрадовался: между словами "паять" и покупать" лежит много денег из его кошелька. Уехал. Где-то пропаял. Всё заработало. 
Так что, если к "методике" прибавить "логику" - получится хороший результат! 

Видео по теме: 


Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата

Оригинал статьи на сайте "autodata.ru"