Mitsubishi Galant (2009). Бюджетный вариант ремонта

Сколько может существовать вариантов устранения неисправности? Например, «неисправность системы ABS». Точнее, «неисправность колесного датчика» (wheel speed sensor). Множество вариантов. 
Какие самые самые распространённые (ИМХО):

«Бюджетный вариант» 
- у меня горит какая-то лампочка на панели приборов 
- загоняйте, сейчас проверим. 
Через минуту: 
- компьютерная автомобильная диагностика показала, что у вас неисправен датчик скорости, надо менять. Деньги в кассу, пожалуйста.

«Внимательный вариант» 
Первые две строчки можно взять из предыдущего разговора. Всё остальное – по другому.

… записать: «Mitsubishi Galant, 2009, USA – по сканеру «обрыв колесного датчика»… 
Убедиться, что сканер показывает именно эту ошибку. 
Удалить код неисправности(если удаляется). 
Снова проверить и снова убедиться, что ошибка остаётся.

Поднять машину на подъёмник(вывесить колёса). При подключенном сканере и включенном зажигании автомобиля – колёса крутятся. Зайти в «data list» сканера и проверить присутствие или отсутствие сигналов с колёсных датчиков скорости.

Помнить, что сканер не всегда может правильно интерпретировать «правильный» и «неправильный» сигнал. В некоторых случаях сканер может признать исправным нерабочий колёсный датчик скорости - как в моём варианте, и «говорить», что «сигнал с него идёт». Если тут поверить сканеру – будет ошибка проведения диагностики(см. примечание)

2009_mitsubishi_galant_ABS_1.jpg


Сканеру, пусть даже «самому-самому», можно верить до определённых пределов. 
Как и в моём случае: сканер показал, что «сигнал идёт» и, если ему верить, «всё исправно». Но ошибка при этом присутствует. 
На рабочем месте кроме сканера должны быть и другие устройства и приборы для проверки. 
Кроме этого, начиная работать с той или иной системой автомобиля вспоминаю и учитываю, какие датчики могут там применяться, индуктивные или магниторезистивные (на основе MRE). Иначе возможны ошибки при диагностировании.


На данном автомобиле применяется обычный индуктивный датчик, это упрощает его проверку. Проводя какие-либо электрические измерения, соединяя контакты, провода, стараюсь внимательно следить о надёжности электрических соединений, что бы какие-либо контакты не могли «съехать» в сторону и что-то замкнуть. Это может грозить неприятными последствиями.

2009_mitsubishi_galant_ABS_2.jpg2009_mitsubishi_galant_ABS_3.jpg

В данном случае, для проведения дополнительных проверок  и более точного выяснения причины неисправности применил осциллограф 2009_mitsubishi_galant_ABS_4.jpgПосталовского и самостоятельно изготовленный "наборник сопротивлений",- фото справа.



Применяя это небольшое по размерам устройство, можно значительно сократить время проверки и убедиться максимально точно в предварительно сделанном выводе о причине неисправности.

В нашем случае: решить вопрос о работоспособности колесного датчика скорости.  Проверки при помощи этого устройства и осциллографа Посталовского показали:

 

2009_mitsubishi_galant_ABS_5.jpg2009_mitsubishi_galant_ABS_6.jpg

После проведённых проверок клиенту было рекомендовано приобрести и заменить колёсный датчик скорости.

Времени такая проверка заняла больше, чем если бы был применён «бюджетный» вариант определения неисправности. 
Но я никого не отговариваю применять «бюджетный» вариант. 
Тут уж как сам человек решит. 
Несомненно, при применении «бюждетного» варианта проведения автомобильной диагностики – не только в подобном случае, но и «вообще», денег можно заработать быстрее и больше. 
Всё зависит от того, что дороже: репутация или мгновенный заработок.

Примечание: почему сканер так себя повёл – показал, что со всех четырех колес сигнал идёт,- пока не в курсе, буду разбираться…

 



Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата