Mitsubishi Galant. 2.4L не заводится

С первых слов – «быка за рога». Не обращайте внимание, что говорить будем о модели Mitsubishi, а на скрине Prius. Это для примера. Смотрим: 
Здесь наглядко, с рисунками показано, какие работы надо проводить на автомобиле Prius модели ZW30 выпуска 2011-2012 г.г. Рядом в описании (не показано), говорится, через какое время проводить то или иное техническое обслуживание. 
Всё наглядно и понятно. И, если ТО проводить так, как советует Производитель, то проблем у владельца машины будет гораздо меньше – в отличии от варианта: «Пусть ездит пока не сломается». И в каждом правильном автосервиседолжны быть подобные карты ТО. 


Вернёмся к нашей Mitsubishi. Это был Galant, «американец». Мотор 2.4 литра, проблема: «Не заводится».


Клиентом было сделано вот что: «хард ресет» блока управления,- воистину, Интернет просто незаменим для проведения экспериментов над своим автомобилем! Оттуда можно многое вычитать…и с шашкой наголо броситься после этого на свой автомобиль – совсем не думая о последствиях. Это хорошо, что «хард ресет» не несёт в себе ничего страшного: снять-поставить клемму АКБ. Но в Интернете бывают и другие советы. И они не всегда положительно сказываются на здоровье автомобиля. 
Так вот, «хард ресет» не помог завести автомобиль и тогда клиентом было принято мудрое решение: « На верёвку и в автосервис».прибор проверки сигналов

Ну а мы тоже решили «не мудрствовать лукаво» и для начала проверили основное и простое: искра, импульсы на форсунки. Ничего нет. При прокрутке стартером ничего не было.


Что дальше: для эмуляции сигналов есть самостоятельно изготовленное устройство, простое, надёжное,- на фото 01 
Кстати, рекомендую такое изготовить – если у кого-то подобного ещё нет. Если нужна схема, напишите, вышлю.


Проверяем,- фото 03. Замечательные сигналы. Всё есть. Таким образом мы отсекли проблемы с блоком управления двигателем, на которые указывал клиент и убедились, что вопрос упирается на в блок управления и его цепи, а в датчик коленчатого вала. 
На фото 04 и 05 показана основная причина неисправности.

 

 

 Что на фото: то самое, на которое мало кто обращает внимание при проведении очередного ТО или при замене ремня ГРМ (газораспределительного механизма). 

Проблема эта нередкая, на технических форумах пишут об этом постоянно:


«Ремень балансира» 
«…Его затянуло под ГРМ, который перескочил. В итоге ось карамысел пополам, вырвало болты крепления оси к крышкам распредвала, и одна крышка лопнула. В данный момент ищу пути выхода из создавшейся плачевной ситуации». 
«А мне ремень балансира обошелся в капремонт двигателя 80 штук килорубликов» (орфография авторская)


Ну что мы видим? «Проблема присутствует». И она не только на нашем автомобиле, она регулярная, судя по форумам, которые открылись в поиске Google случайным образом. Какие могут быть причины этого? На мой взгляд такие:


  Несвоевременное прохождение ТО 
  Некачественное проведение ТО ( неправильная установка ремня и т.п) 
  Применение некачественных комплектующих (поддельные ремни) 
  Жизненная позиция: «пусть ездит пока не сломается»


Но нашему клиенту повезло. Правда относительно, но «повезло» - всё закончилось только заменой, ничего не разбило, не сломало. А могло бы! Совсем свежий пример, автомобиль AUDI, см. фото:

 

 

 

 

Хорошо видно, что оборвало клапана (на фото 07 показан только один клапан…и не смотрите, что он лежит на коробке от Toyota, другой подставки просто не нашлось), а на фото 08 цилиндр с задирами и пробитый поршень, головка блока тоже востановлению не подлежит. Там был только один выход: замена мотора. Так что нашему клиенту, как говорят, «дико повезло».


Выше уже говорилось о некоторых причинах такой неисправности. Добавлю: 
  Если меняете ремень – покупайте его у проверенного поставщика. Сто раз убедитесь, что он не «левый» и прослужит долго.  

А тот ремень, который мы сняли (фото 04 и 05), он был непонятного происхождения или слишком долго служил этому мотору: ремень был в таком состоянии, что стоило зубья чуть-чуть подколупнуть ногтём, как они рассыпались. Перед заменой ремней клиенту просто и спокойно объяснили разницу между «фирменным» и «просто» ремнём. Второй стоил гораздо дешевле. И клиент сделал правильный выбор:


Мне фирменный, пожалуйста, поставьте


Не вопрос, заказали, привезли, поставили.


И последнее: прочитайте ещё раз причины:


  Несвоевременное прохождение ТО 
  Некачественное проведение ТО ( неправильная установка ремня и т.п) 
  Применение некачественных комплектующих (поддельные ремни) 
  Жизненная позиция: «пусть ездит пока не сломается» 
,- и сами решите как делать.



Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата
Оригинал статьи на  сайте "autodata.ru"