Mitsubishi Galant. Повышенные обороты

 

 

В автомобильной диагностике есть вещи, которые являются правилом, например: "Одинаковых неисправностей не бывает". Не обсуждается? Не обсуждается, только добавляется: "За исключением типичных неисправностей".

А что это такое, "типичные неисправности"? Давайте послушаем коллег по цеху.
"Типичные неисправности гибридной Эстимы в 10 кузове уже давно не секрет для всех владельцев. В ней ломается и выходит из строя ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ. Начиная ВВБ и заканчивая инвертором, т.е. от "кончика носа до хвоста" - нет ни одного надежного узла"
"…этот блок располагается в нише водостока под стеклоочистителем, такое расположение можно назвать "узким местом в конструкции автомобиля": несмотря на герметическую защиту, там может скапливаться вода и провоцировать возникновение неисправности",
"… это действительно одна из типичных неисправностей 10 Приуса с пробегом около 300.000 км – "вышел из строя подшипник мотор-генератора"",
"…причина неисправности – в самом датчике, а если точнее, в "износе шестеренки … данная неисправность является "типичной неисправностью",
"…такой случай совсем не единичный, а скорее, как раз типичный – дело в конструкторском просчете инженеров, просчитывавших длину вала. При резком сдвиге ДВС со своего места, например при попадании в большую дорожную яму на скорости, вал выскакивает из внутреннего ШРУСа вместе с трехшипником",

Коллег послушали. И какой вывод можно сделать? Наверное, такой: типичная неисправность - это неисправность, вызванная такими причинами:
- конструкторский просчёт
- потеря качества при изготовлении узлов, деталей и т.п.
- эксплуатация автомобиля "до упора", без прохождения обязательного технического обслуживания
Перечислил не всё, это навскидку, добавляйте.

И почти уверен, что шустрые товарищи уже давно используют портал компании Легион-Автодата для того, чтобы выцарапывать из статей полезное, в том числе и "типичные неисправности". Может, следовало бы открыть на форумe автомобильных диагностов Autodata.ru раздел, где бы автодиагносты отписывались о своих найденных "типичных неисправностях"?

С одной стороны это будет очень полезным. Взгляд с другой стороны тяжелее: тем самым, сознательно, мы своими руками расплодим ещё большее количество автосервисов, которые будут диагностировать и ремонтировать автомобили только по "типичным неисправностям". Вопрос открыт и висит в воздухе...  хотя, тоже почти уверен, за открытие такого раздела мощно бы голосовали начинающие товарищи, которые только-только пришли в автодиагностику; а промолчали или ухмыльнулись бы "зубры", так как такой раздел напрочь перечёркивает основной труд автомобильного диагноста: "Приобретённый опыт".

Взгляните на фото. Да, оно низкого качества, но понять смысл можно.


Если уж даже на крышке воздушного фильтра видна надпись белым маркером, значит, авто пережило в своей жизни много интересных моментов, просто так крышку не меняют, это или была авария в переднюю или переднюю левую сторону, или что-то ещё случилось, потребовавшее замены корпуса воздухоочистителя. Ну и остальное, что под капотом, говорит о том, что у этого мотора была длинная и активная жизнь, которая не прибавила двигателю бодрости, можно даже сказать, что "его периодически реанимировали"? А каждая такая реанимация добавляет много интересных загадок для будущих поколений автодиагностов, которые когда-то поднимут капот и начнут чесать затылки.

"Типичная неисправность" штука двоякая: владельцам она доставляет проблемы, а автодиагностам облегчает жизнь.

Перейдём к нашему ремонтируемому автомобилю. На этом Галанте претензия клиента была единственная: "Повышенные обороты". И расспросы ничего не дали: "- Всё было нормально и вдруг…". Что делать, клиенты разные и надо быть готовым к таким ответам.

Значит, надо полагаться на две вещи: предварительный внешний осмотр и накопленный опыт.
И надо дать себе по рукам, если они уже начали тянуться к сканеру: есть ли смысл подключать сканер или осциллограф, если в голове ещё не до конца сложился пазл картинки неисправности? И надо усилием воли отвернуть голову от просматривания алгоритмов:



Всё это реальная потеря времени: "пазл неисправности пока не сложился". А чтобы он щёлкнул и встал на положенное место, надо поинтересоваться у самого себя: "Это просто "неисправность", или это "типичная" неисправность?"

Внешний осмотр: "Автомобиль пожилой. По внешнему мотора можно сделать вывод, что хозяин авто не был рьяным поклонником технического обслуживания…".
Накопленный опыт: "Автомобиль откуда? Из Америки. Галант… ну-ка, ну-ка…".

Память штука классная: за несколько секунд из памяти выбираются подобные случаи ремонтов – и решение находится.

Сработал эффект накопленного опыта - пошёл к верстаку. Но не за сканером, за другим. Подсоединил, включил и сказал "спасибо" накопленному опыту - неисправность можно даже посмотреть:


Да, у этих моделей из Штатов имеется распространённая болезнь (типичная неисправность): "Трещина между фланцем и корпусом впускного коллектора". Трудно сказать, по каким причинам она возникает, тут или свойства отливки металла, или просчёты при конструировании, это дело не моё. Неисправность определена и показана клиенту.

Но прежде чем прощаться, скажу пару слов о таком явлении, как "опыт накопленный". Это такая сложная штука, что её трудно объяснить и нельзя пощупать – только взрыхлить свою память и вспомнить.

Наша память всем хороша, кроме одного – "что-то может забываться". Да, если что-то вспоминается часто, то не забудется. А если не часто?

А для этого уже давно пользуюсь простейшим способом "удержания накопленного опыта": провёл диагностику, отремонтировал машину - сделал для памяти фото или снял видео. Это удивительно просто, но последующие плюсы перекрывают временные затраты на пять минут фото или видео. Рекомендую.


Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата

Оригинал статьи на сайте "autodata.ru"