Mitsubishi Montero Sport. Надо знать, что и как ремонтировать

Недавно на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/index.php один из участников сказал, что прежде чем что-то делать, надо знать ЧТО делаешь. Знать, какие проверяемые параметры должны быть, какие есть и т.п.

…позволю поделиться некоторым примером. 
Mitsubishi Montero Sport. Мотор V- образная "шестёрка".

Жалоба клиента: 
- иногда плохо запускается. Прыгают обороты холостого хода, могут самопроизвольно подниматься до 2.000 оборотов. 
Если после этого двигатель заглушить, потом его долго, минут 5-10 нельзя запустить. 
После подключения сканера кое-что стало проясняться: 
ошибка P0115, проблемы с цепями датчика температуры двигателя. Изучение ошибки и просмотр её на мониторе показало, что в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости достигает около плюс 95 градусов по Цельсию, температура по датчику резко скидывается на минус 9 градусов Цельсия.

По всем нормативным документам, технической информации подобные показания неправильные. 
Про датчик температуры, его работу, графики, методики проверки и т.п говорить не буду, такой информации много и на нашем сайте в разделе «Статьи»: http://www.autodata.ru/item.osg и вообще в Интернете. 
Но кому интересно, можно посмотреть познавательные технические видеоролики по адресам: 
http://www.youtube.com/watch?v=ZuCVzUarefE 
http://www.youtube.com/watch?v=ZuCVzUarefE&playnext=1&list=PLFD73CD140FFAAF72

Для проверки подключаю свой пробник, о котором тоже говорилось – удобная штука, можно имитировать нужные сопротивления и т.п – на фото справа (если кого интересует схемка – напишите, вышлю, вещь реально полезная, можно изготовить самостоятельно и не платить много денег за «фирменное», отличающееся только более красивым корпусом…ну и пайка внутри не китайская, а какая положено,-) 


В тот момент, когда датчик показывал минус 9 градусов по Цельсию – вывел значение на плюс 91 градус Цельсия. Температура не менялась, держалась стабильно на одном уровне, все остальные показания по сканеру были в норме. Мотор работал без сбоев.


 

Был сделан вывод: разъем, проводка и блок управления исправны, неисправен сам датчик. 
Впоследствии замена датчика устранила все проблемы. 
Это, в принципе, моё короткое дополнение к тому ответу на форуме (вспомнил, его написал Малахов И.О из Калининграда), что прежде чем что-то делать, что-то диагностировать и вообще – решать какие-то вопросы на автомобиле, надо знать ЧТО ты будешь делать, какие показания должны быть на том или ином датчике, сенсоре и т.п (или так: «с чем скушать неисправность»,-) Пример с датчиком температуры – это пример простой. Но разве нам встречаются только простые задачки по автомобильной диагностике?



Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата
 

 Оригинал статьи на сайте "autodata.ru"