Mitsubishi Outlander (2008). колесные датчики ABS

Никогда не позиционировал наш автосервис на окраине Москвы как самый-самый, куда люди приезжают припасть к источнику последней надежды, но так уж иногда получается, что во время ремонта выясняется, что в предыдущем автосервисе опять до ночи читали Райкина, а потом «недокрутили, недовертели». И недосмотрели. Точно так же было и в этом случае. 

Автомобиль не старый или просто хорошо обслуживался. Уж если на ремонт машина приехала как на праздник, чистенькая, вымытая, то и внутри, скорее всего, не обнаружится застаревших проблем. 


Как говорится, честь и хвала водителю. Впрочем, тут может быть чисто экономический расчет: лучше вовремя обслужиться, чем потом выковыривать неисправность из автомобиля, которая появится вследствии непроведенного вовремя технического обслуживания (ТО). 

На панели приборов горела лампочка, понятно, есть ошибка – и сканер показал, что блок управления недоволен работой переднего правого датчика системы ABS. Чтобы визуально-графически его оценить, как работает и работает ли, вывел на монитор сканера осциллограмму: 


Из осциллограммы становится понятным, что передний левый датчик скорости еще работает, а вот передний правый вызывает сомнения (FR wheel speed sensor). 

Понятно, значит, машину на подъемник и смотреть. Подняли, открутили колесо и увидели: 


Бросается в глаза вот такая «первозданная свежесть нового жгута», да? Понятно, значит, датчик скорости заменили. Далее вопрос не в доверии к предыдущим механикам, которые осматривали и ремонтировали этот автомобиль - надо всегда самому все проверять, смотреть своими глазами; датчик снимается и визуально оценивается на повреждения (всё может быть, могли, например, при установке датчик поломать или как-то еще вывести из строя). 

 


На вид всё вроде исправно, внешних воздействий нет. Тут надо отметить, что данный датчик скорости использует магниторезистивный эффект и называется «датчик скорости MRE типа» (разговорное). Принцип действия показан на картинке ниже. Обратите внимание на рисунок справа, на кольцо с надписью «Magnetic ring». 


К нему мы еще вернемся. Хочу обратить внимание, что в разных источниках это кольцо называется по-разному, например на рисунке ниже оно имеет название Magnetic Encoder 


После проверки работоспособности самого датчика (подробнее ниже), когда убедился, что датчик в исправном состоянии, настала пора искать причину неисправности в другом месте. Конструкция позволяла немного заглянуть вовнутрь: 

 

 


После чего стало ясным, что надо снимать привод и осматривать ступичный подшипник. На следующем фото этот подшипник, обратите внимание на некоторые потёртости – плохо был когда-то установлен или другие причины? 
Через минуту неисправность предстала перед глазами: 


Магнитный слой разрушен. Именно это явилось причиной возникновения неисправности и показало «рваную» осциллограмму. На всякий случай (может быть кому-то пригодится), приведу фото с кодом нового подшипника, который мы поставили вместо неисправного. 


Вдаваться в причины и заниматься конспирологией (почему такое произошло, что способствовало и так далее) не буду. Остановлюсь лучше на другом, на предыдущем автосервисе. 

Хочу сразу сказать, что сейчас не собираюсь никого критиковать, цель другая: чуток проанализировать работу предыдущего автосервиса и подсказать, как можно было решить эту проблему с неисправностью правого переднего датчика скорости. 

На фото в начале статьи я привел пример и сказал, что «был установлен новый датчик». Да, в другом автосервисе провели какие-то проверки, скорее всего прочитали ошибку: «Неисправность правого переднего датчика скорости» и – заменили его. Но такая замена ничего не решила. Почему такое произошло? Возможно торопились. Может быть, «просто не знали». Здесь всё может быть, не мне быть судьёй. А как можно было избежать укоризненного взгляда клиента («эх вы, не справились!»)? 

Как и Дмитрий Юрьевич (mek, автосервис около Курского вокзала в Москве по диагностике и ремонту автомобилей Мицубиси), я не прячу свои наработки. И стоило ребятам из предыдущего автосервиса зайти в Интернете по адресам: 
autodata.ru/article/praktika_remonta/mitsubishi_lancer_mre/ 
autodata.ru/article/praktika_remonta/nissan_pathfinder_2007_mre_sensor/ 
и некоторым другим, где компания Легион-Автодата размещает статьи autodata.ru/article/ , то проблема подобного рода была бы решена. Смотрите: 


Это схема эмулятора для проверки датчиков MRE-типа. А два фото выше схемы – как всё было организовано в небольшую коробочку. Делов – тьфу, пользы – много. 

После замены подшипника на новый, проблема на этом автомобиле ушла: «Сделано! Кто там следующий на очереди?». 

Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата
Оригинал статьи на  сайте "autodata.ru"