Mitsubishi RVR (1999). Не заводится

Автомобиль Mitsubishi RVR, 2.4 литра, 1999 года выпуска, GDI. Наглядный пример "плавающей неисправности": "мотор может завестись, а может не завестись". 

При включении замка зажигания на панели приборов мерцала, но не загоралась в полную силу лампочка CHECK ENGINE. Кроме того, как говорил владелец автомобиля: "Под капотом что-то дребезжит". 

В подобных ситуациях первым вопросом стоит: "Откуда и с чего начинать поиск неисправности?". У меня поиск был построен таким образом (в данном случае): 
1. Прямых подсказок в виде имеющихся кодов неисправности нет – это в сторону, переключаем внимание на другое 
2. Косвенные подсказки есть? Есть. Это "дребезжание чего-то под капотом" и "мерцающая лампа CHECK" на панели приборов. 

Дальше надо попробовать определить "что там дребезжит". Как оказалось, это реле топливного насоса. 


Почему проверку начал таким порядком: "Из за того, что имело место быть периодическое мерцание лампы "check engine" и зумерение реле, то поиск проблемы начал с проверки напряжения питания компонентов относящихся к системе впрыска и зажигания. В данном случае это предохранители и реле (реле бензонасоса и пр.) катушки зажигания". 

Дальше надо открыть схему и посмотреть "какие цепи завязаны на это реле и вокруг?". Смотрим: 


На первый взгляд ничего интересного? Ну почему … проверим само реле, подсказка по проверке есть в самой программе Мотордата: 


Проверено. Вывод: "реле исправно, причина его дребезжания в чем-то другом". Смотрим дальше одновременно и по схеме, и "на местности": 


Лампочка CHECK ENGINE на схеме: 


Если она "мерцает", то может быть, "не хватает питания?". Проверим предположение: для этого измеряем напряжение питания до самой лампочки и после неё. Выводы: На предохранителе 10А (внизу - слева на скрине) напряжение в норме. А если пройтись дальше по цепи, то на катушках зажигания напряжение ниже нормы или отсутствует (справа на скрине). 


Вот как выглядит проверка напряжения на катушках зажигания: 


Какой вывод можно сделать? На мой взгляд, логически верный такой: 
"Так как предварительный замер напряжения, на предохранителе "F306" 10А (см. Мотордата), дал положительный результат, соответственно, напряжение к катушкам зажигания теряется где то в промежуточных соединениях или электропроводке". 

Следующим шагом - проверка разъемов. И возле разъема "В28" (см. ниже скрин программы Мотордата): 


Немного поближе для лучшего понимания: 


Была обнаружена кустарная скрутка, оставшаяся от установщиков сигнализации. 


А вот общая схема поиска неисправности и проверяемые элементы: 


Теперь надо упомянуть о предыстории этого ремонта. 
Владельцы автомобиля люди рукастые и смекалистые. Они сами поставили диагноз неисправности: "Моргает лампочка? Дребезжит реле? Это однозначно "МОЗГИ"!". И сняли блок управления, и поехали на разборку, и купили новый блок управления. Поставили – не работает. 

Как оказалось, вместо блока управления двигателем, они сняли блок управления коробкой передач. После проведения натурных опытов на своей машине, пришлось владельцам автомобиля признаться, что "тут всё сильно заколдовано!" и решиться на поездку в автосервис. Но даже, если бы они сняли и заменили блок управления двигателем – результат был точно таким же, потому что причина неисправности была в другом: "Человеческий фактор". 

Восстанавливая логику безымянных установщиков сигнализации увидел, что они взяли "плюс" с замка зажигания на этом разъеме B28, разорвали его и вставили туда свою блокировку. Впоследствии другие специалисты сняли эту сигнализацию, а провода "просто скрутили". А здесь проходят большие токи, отсюда и дребезг контактов, и "мерцание лампочки CHECK на панели приборов". 

Так что, если нет явных подсказок в виде кодов неисправностей, то неисправность можно вычислить и по косвенным признакам. 



Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата

Оригинал статьи на сайте "autodata.ru"