NISSAN DRL SYSTEM

 

Клиенту было всё-равно что сломалось у него в машине, сложная или не сложная неисправность: «Не работает! Горит только одна фара!». По аналогии с «Жигулями» - дело плёвое, подумаешь, одна фара не горит, лампочка, наверное, перегорела… 

Nissan Almera в 16-м кузове. В режиме «дневной свет»\система DRL\"Daytime Running Lights", должны загораться фары, но горит только правая, левая не горит. 

…в нашей стране думают по-особенному. Раньше, когда не слышали ни о каком «тех-регламенте», то к нам в мастерскую приезжало много клиентов с просьбой «отключить эту фигню, из-за которой фары горят постоянно и жрут топливо». 

Ну почему не отключить. Отключали. Просили же,-)

Сейчас, когда Технический регламент вступил в силу, все стали срочно возвращать всё на место и следить за тем, чтобы система DRL работала правильно. Когда «рублём по карману – тогда доходчивее»,-)

Но большинство водителей не совсем понимает, что это такое – DRL system, для чего она нужна и как работает. Несколько слов об этом.
1.jpg

Система DRL – это не «ближний свет», как мне часто говорят клиенты… Это специальный блок в машине, который подаёт на фары пониженное напряжение и фары светятся «немного вполнакала». Там же предусмотрено, что,  если при работе DRL водитель поднимает рычаг «ручника», то фары должны  автоматически выключиться. И включиться обратно, когда «ручник» не работает.  Система должна работать после включения зажигания.  Что на нашем ремонтируемом автомобиле: при принудительном включении фар  всё горит, все две фары. При работе системы DRL – не горит одна фара.  Вроде бы понятно: причина неисправности в самой системе DRL.

Так как блоки в автомобилях располагаются все на разных местах, то для понимания «где рыть?»,-) надо посмотреть мануал…посмотрел:

2.jpg

Ну и схемка бы не помешала:

3.jpg

Ну вот, теперь можно начинать работать… 
Добрался до блока, вскрыл, посмотрел, изучил – фото 053, 056
4.jpg 5.jpg

При тщательном осмотре обнаружилось: «отпаяный контакт». 
Обратите внимание на потемневший участок платы(фото 053) и красный кружок, это то  самое место. Дальше всё по отработанной технологии: внимательность, паяльник, проверка – фото 060

7.jpg

Ну вот, теперь система DRL стала работать как положено. Специально показал клиенту, что «тут не в лампочке дело», тут немного сложнее,-)  Кто будет сталкиваться с подобным и, если ремонт платы не получится, блок DRL  можно заказать по каталожному номеру. Вот его номер: фото 057 

6.jpg



Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата