Поддельный датчик распредвала на Mitsubishi Galant

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью обращения в автосервис. И если приходится заменять какой-то узел, то чаще всего говорит: "Мне поставьте всё оригинальное", и надеется, что после ремонта машина будет ездить как и прежде, без проблем. Но так получается не всегда. Вот несколько примеров. 

Автомобиль Мицубиси Галант выпуска начала 2000-х годов. Начало возникновения неисправности простое: "заехал на автомойку, помылся, а выехать не может – не заводится". Автомойщики засуетились, стали воздухом продувать мотор и стартером крутить, но машина не заводилась. Вроде как схватывает, но не заводится. Пришлось этот автомобиль перегонять в наш бокс и разбираться с неисправностью. 

Да, когда мы начали заводить мотор, то он "хлопал", дёргался, но не заводился. Впечатление такое, что искра подаётся, но не в тот момент. 

Для справки: На этом Галанте (как и на многих других моделях семейства Mitsubishi) применяется отдельно стоящий полупроводниковый датчик распредвала с элементом на эффекте Холла, (в более современных моделях применяются датчики MRE). 
При неисправности датчика, происходит отсутствие сигнала или сигнал с датчика имеет неправильную форму. Блок управления двигателем не понимает в какой момент подавать искру на 1 цилиндр – и подаёт ей случайно. Без всякой синхронизации. Говорят при этом так: "Лепит искру куда попало". 

Подключаю осциллограф, смотрю . И что я вижу? Фронт сигнала завален. Ну конечно, разве будет заводиться мотор при таком сигнале? 

 

К слову: есть на этих автомобилях такой нюанс, эти датчики "болеют по температуре" - при определенном повышении или понижении температуры датчик начинает чудить, мотор или не запускается, при попытке запуска "хлопает", одним словом не заводится. Самое интересное, что списать всё "на старость" не получится: подобные случаи происходят на автомобилях Мицубиси разных годов выпуска. И еще: подобное встречалось только на Мицубиси, а вот на Тойотах не попадалось. 
Еще одно примечание: стоит только запустить мотор, как он потом работает нормально. То есть, двигателю надо получить только начальный и правильно синхронизированный импульс, а дальше всё работает стабильно до очередной остановки мотора. 
Я проводил такой эксперимент: запускал мотор и скидывал разъем с датчика распредвала. И что? И мотор работал нормально. 
А когда мотор не заводился, и было холодно на улице, то можно было погреть феном датчик и мотор запускался. Или обратный вариант: мотор заглох, не запускается. Оставляем его остывать, ждем какое-то время, потом запускаем – заводится. То есть, как я уже говорил, этот датчик очень чувствителен к температуре. 

Когда снял датчик, то ничего криминального не увидел. Но на вид он был "свежим", как оказалось, его недавно меняли по каким-то причинам в другом автосервисе. Вот он на фото: 


Но влага внутри присутствовала. Откуда она могла появиться? Стал более внимательнее рассматривать датчик и обнаружил, что он легко вставляется вовнутрь корпуса и вынимается. А на вид всё заводское. Вывод: "или уровень подделки высокий, или Производитель начал экономить на надежных уплотнениях для предотвращения попадания вовнутрь воды или влаги". 

Но процесс окисления и коррозии шёл уже давно. И эта последняя мойка машины явилась последней каплей, датчик сдался и перестал работать; при более внимательном рассмотрении на контактах можно увидеть окисление, которое и вызвало неисправность. 





Подобных примеров можно много привести, но остановимся и зададим вопрос: "Как можно этого избежать?". 

Есть два пути: 
1. Приобретать запчасти для ремонта самостоятельно 
2. Поручить автосервису приобретать запчасти 

Что лучше? 
На мой взгляд: если вы считаете, что у вас достаточно знаний и опыта для выбора и покупки запчасти самостоятельно, тогда вам подходит первый вариант. Если таких знаний нет, то поручите приобретать запчасти автосервису, где ремонтируется ваш автомобиль. 
Однако, и в первом, и во втором случаях обязательно сохраняйте чеки и заказ-наряд с положенными печатями и подписями, это вам поможет в дальнейшем "в случае чего".
 
 
 Кудрявцев М.Е. 
© Легион-Автодата