Регулятор холостого хода Mitsubishi - устройство для проверки

Вспомним, что это такое:

«Шаговый двигатель размещается на впускном коллекторе или на корпусе дроссельной заслонки. Скорость вращения мотора регулируется заданием положения шагового электродвигателя и его конуса на оси клапана, который регулирует сечение байпасного воздушного канала при закрытой дроссельной заслонке».

Из статьи:

«Клапан холостого хода» Некоторые основные принципы работы шагового электродвигателя в системе стабилизации оборотов холостого хода (ISCV)

http://www.autodata.ru/item.osg?idt=39&idn=1527

Как и любое другое устройство в автомобиле, регулятор ХХ требует проверки.

Это можно делать разными способами, например, как описано в статье:

«…Продолжим проверку. Проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ)

1. Импульсы есть.

Без осциллографа нам тут не обойтись. Смотрим величину и скважность этих импульсов...».

«Система стабилизации холостого хода»

http://www.autodata.ru/item.osg?idt=39&idn=1375

Это один вариант.

Есть и другой, более простой и более наглядный, см. фото справа:

1 – светодиод контроля работы прибора

 

2 – вкл\выкл

3 – реверс

4 – штекерная колодка

Принцип работы данного устройства максимально простой:

- снимаем штатный разъем с регулятора ХХ на автомобиле

- подсоединяем прибор

- выбираем направление работы регулятора ХХ (вперед\назад)

- визуально наблюдаем исправность\неисправность регулятора ХХ

 

Общий вид устройства показан на фото справа:

 

1 – регулятор ХХ

2 – прибор

3 – вывод на «минус» АКБ

4 – вывод на «плюс» АКБ

Достоинства:

- максимально быстрая проверка исправности регулятора ХХ непосредственно на автомобиле

- быстрое, нетрудное и недорогое изготовление прибора (время на изготовление несколько часов, стоимость деталей несколько сотен рублей по состоянию на май 2009 года)

Недостатки:

- пока не обнаружено

 

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Оригинал статьи на сайте "autodata.ru"