Вспомним, что это такое:
«Шаговый двигатель размещается на впускном коллекторе или на корпусе дроссельной заслонки. Скорость вращения мотора регулируется заданием положения шагового электродвигателя и его конуса на оси клапана, который регулирует сечение байпасного воздушного канала при закрытой дроссельной заслонке».
Из статьи:
«Клапан холостого хода» Некоторые основные принципы работы шагового электродвигателя в системе стабилизации оборотов холостого хода (ISCV)
Как и любое другое устройство в автомобиле, регулятор ХХ требует проверки.
Это можно делать разными способами, например, как описано в статье:
«…Продолжим проверку. Проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ)
1. Импульсы есть.
Без осциллографа нам тут не обойтись. Смотрим величину и скважность этих импульсов...».
«Система стабилизации холостого хода»
Это один вариант.
Есть и другой, более простой и более наглядный, см. фото справа:
1 – светодиод контроля работы прибора
2 – вкл\выкл 3 – реверс 4 – штекерная колодка Принцип работы данного устройства максимально простой: - снимаем штатный разъем с регулятора ХХ на автомобиле - подсоединяем прибор - выбираем направление работы регулятора ХХ (вперед\назад) - визуально наблюдаем исправность\неисправность регулятора ХХ
|
![]() |
Общий вид устройства показан на фото справа:
1 – регулятор ХХ 2 – прибор 3 – вывод на «минус» АКБ 4 – вывод на «плюс» АКБ Достоинства: - максимально быстрая проверка исправности регулятора ХХ непосредственно на автомобиле - быстрое, нетрудное и недорогое изготовление прибора (время на изготовление несколько часов, стоимость деталей несколько сотен рублей по состоянию на май 2009 года) Недостатки: - пока не обнаружено
|
![]() |
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Оригинал статьи на сайте "autodata.ru"