MITSUBISHI CARISMA 1997 ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ и НЕ ТЯНЕТ

«Плохо заводится, неустойчивый холостой ход, нет приёмистости»

«Утром плохо заводится, приходится долго-долго крутить стартером…на холостом ходу работает плохо… совершенно нет тяги и приёмистости!»

Вот с таким набором неприятностей в нашу мастерскую прибыл этот автомобиль.
Что первым делом сделать? Подключить сканер и…открыть капот, посмотреть что из себя представляет двигатель, в каком он состоянии и тому подобное…в глаза сразу бросилось «посторонее», обернулся к клиенту:
– Стояло газовое оборудование? – Когда-то да, стояло, но я купил машину уже без него.

Вот как вы думаете, какие мысли были первыми после такого ответа?

Mitsubishi Carisma. Подкапотное пространство. Видны остатки установленного когда-то газового оборудования. Из опыта общения с владельцами «газовых» автомобилей и практики ремонта подобных автомобилей в памяти отложилось основное:

Владельцы автомобилей с газовым оборудованием почему-то считают, что если автомобиль «на газу», то можно забыть о том, что там ещё есть система питания, топливный насос, топливный фильтр и т.п…они никогда или крайне редко проводят обслуживание топливной системы. Даже если автомобилю десять лет, и на него когда-то поставили газовое оборудование, то с этого момента – всё, владелец становится только «наездником». Конечно, это не все такие, но попадались почему-то именно такие товарищи…

Ну, смотрим далее…автомобиль, кстати, выпуска 1997 года…
…когда работал со сканером, клиент неожиданно подошёл сзади, постоял, посмотрел и потом заявил:

– А неисправностей там нет! Уже смотрели!
Пришлось прервать работу:
– Давайте уточним: «Нет неисправностей, или «сканер не показывает ошибок»?
Распространённое заблуждение: «если сканер не показывает никаких ошибок», значит, «неисправностей нет». Сто раз уже говорилось, но придётся сказать в сто первый:
– Отсутствие ошибок на дисплее сканера не есть показатель «исправности» автомобиля.

Что и надо было доказывать далее. Если: «Плохо заводится, неустойчивый холостой ход, нет приёмистости», то вне зависимости от присутствия или отсутствия ошибок на дисплее сканера, какакая-то неисправность или её «букет» – есть. Если проще: «Должны же откуда-то расти ноги у такого нештатного поведения автомобиля»? 🙂

Итак, сейчас надо понять, как работает бортовой компьютер, всё ли там ладно: проверяем при помощи осциллографа реакцию компютера на «холодный запуск». Если всё правильно, то время открытия форсунок должно увеличиваться, смотрим: фото справа.

Ну что ж, здесь всё правильно, переходим к другой части проверки…не собираюсь заниматься менторством, просто скажу: при проведении диагностики, после получения каких-то предварительных данных наступает такой момент, когда возникает…

нет, не «озарение» – :), а более чёткое понимание имеющейся неисправности. Сейчас, в этот момент, пришло такое понимание: « А не проверить ли нам топливную систему? В частности, топливный насос? Как он там? Какое давление развивает?”.

Такое «понимание» и такая нацеленность на конкретную проверку возникли по причине «совпадения некоторых исходников», которые все время крутятся в голове при проведении диагностики:

  • Машина когда-то работала на газу…владелец не первый…как старый владелец, так и новый наверняка не обращали особого внимания, да и просто «внимания» на топливную систему…а топливный насос, топливный фильтр – когда менялись? Каково состояние топливопроводов?
  • Если бортовой комп отрабатывает нормально, значит, его можно исключить из проверки…что тогда остаётся в списке проверки?
  • …скорее всего, тут может идти речь о банальном «недообслуживании»
    …как топливной системы, так и всего остального…насчёт «всего остального» – потом напомним владельцу, а вот с топливной надо разобраться повнимательнее…

Для начала подключаем механический манометр в районе подкапотного пространства. Что он показывает – на фото ниже: «ничего не показывает! С таким давлением в топливной системе автомобиль будет работать именно так, как и описывал клиент».

Но такая проверка – это пол-проверки.
Можно сказать: «проверка не совсем точная и окончательный вывод сделать…как-то затруднительно. Если точнее: «Несолидно». Если уж «приговаривать – так приговаривать!» – 🙂

На фото ниже: подключение манометра непосредственно к топливному насосу.

Выбираем на сканере «Тест исполнительных механизмов», включаем топливный насос, смотрим механический манометр: «что там?».

Показания точно такие же, как и при проверке в районе подкапотного пространства.
Ну что ж…теперь уже можно делать вывод и оглашать «приговор»:
– Топливный насос – менять.

UPD: после устранения неисправности, клиенту было рекомендовано обязательно, как можно скорее заняться вопросами технического осмотра и обслуживания своего автомобиля. Неисправность топливного насоса – «цветочки»…как можно предположить из того, что никто и никогда не занимался техническим обслуживанием этого автомобиля. Иногда, после ремонта таких автомобилей и подобных неисправностей, возникает некоторое недоумение: «Почему так?». Это же проще простого понять: недообслуживание автомобиля сэкономит вам десять копеек в этом году, но в следующем году вытащит из кошелька десять рублей…

Оригинал статьи на сайте: https://autodata.ru/article/praktika_remonta/mitsubishi_carisma_plokho_zavoditsya_ne_tyanet_neustoychivyy_khkh_net_priyemistosti/?sphrase_id=603896