Это слова клиента.
Информация есть, но только «образная и общая». Нет конкретики.
Что бы её получить, надо подключить наш MUT3, посмотреть коды ошибок и параметры. Есть ошибки «Р0720» и «23 А/Т обрыв цепи датчика выходного вала», а параметры на неподвижном автомобиле в норме. А что покажет сканер в реальных дорожных условиях?
Подключаем MUT2, который у нас специально для «дорожных тестов», удаляем ошибки и смотрим в движении данные скорости входного и выходного валов:
– на входном валу скорость движения постоянная
– на выходном валу – «непонятка».
В какой-то момент она есть, в какой-то –
пропадает. И с чем это связано понять пока невозможно…ну вот…опять скорость появилась на дисплее…а после плавного поворота – скорость пропала…
Значит, в этот момент коробка встает в аварийный режим и разгон машины начинается сразу с третьей передачи.
Это и есть «тупизна» автомобиля, о чем говорил клиент.
Надо смотреть детальнее и вдумчивее. Возвращаемся в бокс. Смотрим и освежаем в памяти схему соединений:В предыдущих материалах говорилось, что для проведения простейших проверок у нас применяются пробники самого различного назначения и устройства.
На фото внизу – другой пробник, который может показывать наличие «плюса- минуса» в электрических цепях. В зависимости от этого горит (или не горит) красный или зеленый светодиоды.
Начнём с проверки питания. Датчики входного и выходного валов имеют общее питание, так что начнём с датчика входного вала (он немного удобней расположен).
На фото ниже все понятно: зеленый светодиод – «минус», красный светодиод – «плюс». Питание присутствует.
Теперь посмотрим плюс и минус на датчике выходного вала,- см. фото ниже
Наглядно видим, что «плюс» есть, а «минуса» нет.
И что бы окончательно убедиться в некоторых предположениях, берем очередной самодельный «прибамбах» собранный в свободное от работы время, – ☺ – небольшой мультивибратор с регулируемой частотой, и подаем сигнал на средний «пин».
Смотрим на сканер. Видим, что на мониторе сканера сигнал определяется.
Делаем вывод: «Проблема только в «минусе».
Ну а дальше начинаются «поиски минуса»…
Это сейчас легко рассказывать, а тогда, при поиске «минуса» пришлось перелопатить много жгутов, разъемов и прочего…
Но «всё когда-то заканчивается»,- ☺
Закончилась и эта «эпопея», пара рабочих перчаток пошла в мусорное ведро, а неисправность замечательно видна на фото ниже:
«История неисправности»,- ИМХО, следующая:
– когда-то на этом автомобиле то – ли меняли коробку передач или раздатку, то – ли выполняли какие-то работы связанные сними…
– жгут штатно был прикреплен снизу кузова так, что никогда и никоим образом не мог задеть карданный вал
– но при выполнении работ жгут мешал, его отсоединили…
– а прикрепить обратно забыли
Подобное встречается часто. И как тут не вспомнить:
«Много неисправностей возникает из-за человеческого фактора».
И хорошо еще, что разорванным (или «подорванным») оказался «минус», а не «плюс». Иначе у владельца автомобиля могло возникнуть еще больше проблем.
Вплоть до…пожара и самостоятельного возгорания автомобиля.
Вполне возможно.
Оригинал статьи на сайте: https://autodata.ru/article/praktika_remonta/mitsubishi_montero_sport_razgonyaetsya_vyalo_chto_to_derzhit_za_zad_klient/?sphrase_id=604076