Привезли на эвакуаторе: “Не заводится”.
Спрашиваю и уточняю: “Ни с того, ни с сего перестал заводиться, или производились какие-то работы?”.
В точку. Оказалось, что перед этим на машине проводились какие-то кузовные работы, авто было в аварии. Больше никакой информации, кроме единственного: “Пытались завести – не заводится”. Дальше грустно: “Многие пытались”.
Ну что ж, для первоначального толчка вполне достаточно.
Так как машина профильная, то смотреть её надо “правильным” сканером MUT3. Что хотелось выяснить: посмотреть общение блоков управления между собой.
И оказалось, что с блоком управления двигателя проблема: ни один блок не может с ним связаться.
Теперь информации достаточно, чтобы переходить к “тяжёлой артиллерии”, к осциллографу, надо наглядно посмотреть что происходит, и по каким причинам нет связи. Подключаю, смотрю: при включении зажигания ни опроса по CAN, ни ответа, никаких кодовых посылок, тишина. И это объясняет всё: при таком положении дел мотор не заведётся, он даже не знает, что его пытаются запустить.
И это с одной стороны радует: есть над чем задуматься и где поразмять мозги: “Промежуточный отрицательный результат только подталкивает вперёд!”.
А теперь пару слов о пользе программы МоторДата Профессионал: если надо найти очень быстро какую-либо схему и поразмыслить, то это делается в пару кликов мышОм:
Как вы думаете, по какой причине показал эту схему? Да ещё выделил красным и жирным цветом нужное для моего рассказа?
Да потому, что есть определённая прелесть профилироваться по определённым маркам автомобилей: многолетнее их изучение позволяет создать в голове определенную “библиотеку типичных неисправностей”.
Здесь тоже такая неисправность?
Нет, здесь не “тоже”, а “похожее”, но это определённый пинок для поворота мыслей в нужную сторону.
Что имею в виду: до блока управления сигнал Кан-шины проходит “сквозняком” через блок управления системой ABS. Не зная этой особенности, можно неопределённо долго искать подобную или другую неисправность.
Вот для чего быстренько (подчеркну!) открыл схему в МоторДате Профессионал, посмотрел и убедился, что память не подводит. Тут что получается: если снять разъём с ABS, или если блок ABS неисправен, то есть большая вероятность того, что автомобиль заводиться не будет. Такая вот оригинальная специфичность на подобных Галантах.
Проверяю. Прозваниваю. Убеждаюсь, что сама проводка целая, а неисправность может скрываться непосредственно в блоке ABS.
Но так как первоначальная задача – это запустить двигатель, то начинаю немного “колхозить”, но это на данном этапе не страшно, ведь главное тут – проверка своего предположения. Для этого делаю временные перемычки на разъёме:
И всё начало получаться. До блока управления стали доходить кодовые посылки по Кан-шине:
Следующий этап заключается в конкретизации неисправности: ЧТО конкретно вышло из строя?
Провожу проверки и убеждаюсь, что неисправность заключается в самом блоке ABS, скорее всего, при аварии произошёл некий “внутренний обрыв”, вследствие чего сигналы перестали транзитом проходить через блок и вызвали неисправность “двигатель не заводится”.
А теперь пошагово, проверочно и критично: “Что сделал правильно и чего можно было не делать”.
Разговор с клиентом.
Условие обязательное, так как, если правильно построить разговор, то можно выяснить и выявить такие “мелочи”, которые натолкнут на решение проблемы.
Проверка сканером.
Обязательное условие: машина профильная, сканер должен связаться и показать имеющиеся ошибки. Если вдруг не показал – это тоже хорошо, так как даёт толчок в нужную сторону.
МоторДата Профессионал, схема.
Обязательное условие. Для этого надо уметь “читать” схемы и понимать все обозначения, которые схема предоставляет. Ключевое слово здесь “схема”, не обязательно программа MotorData Professional, просто мне удобнее в ней работать, так как она быстрая и понятная.
Сравнение, анализ, сопоставление.
В этот момент проведения диагностики надо включать голову и вытаскивать из неё “типичные неисправности”. Это достаточно просто при наличии определённого опыта работы. Если такого опыта нет, то вот вам в помощь клубок “типичных неисправностей”.
В строку поиска забиваете нужное, и смотрите, например:
“У каждого автомобиля и у каждого производителя есть автомобили, которые имеют так называемые “типичные неисправности”. То есть, это такие неисправности, которые повторяются на каждой второй машине (плюс-минус)”.
“Рассмотрены типичные неисправности агрегатов автомобиля, приведены основные способы их устранения”.
“Типичные неисправности гибридной Эстимы в 10 кузове уже давно не секрет для всех владельцев. В ней ломается и выходит из строя ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ. Начиная ВВБ и заканчивая инвертором, т.е. от “кончика носа до хвоста” нет ни одного надежного узла”.
И так далее, короче: “Поиск вам в помощь”. Или здесь, или где-то ещё.
Проверка предположения осциллографом.
Тоже условие обязательное: надо убедиться в точности своего предположения, чтобы не плодить ненужные действия и тратить своё драгоценное время, так как важность формулы “Время=деньги” никто не отменял и никогда не отменит.
Видео о проделанной работе:
Оригинал статьи на сайте: https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_galant_ix_ne_zavoditsya/