MITSUBISHI GRANDIS УТОПЛЕННИК и ПОГОРЕЛЕЦ

Расскажу две истории. И все про одну и ту же марку автомобилей. Не буду говорить, что причина в названии – просто так совпало. Итак, автомобиль первый. Владелец этого автомобиля знаком с Интернетом, много читал и спал в интернетах перед тем, как приобрести новый автомобиль. Уяснил он одно: перекупы, продавцы и другие подобные темные личности только и ждут, как бы обмануть покупателя и всучить утопленное авто, ржавое или негодное по другим состояниям. А где можно купить машину с уверенностью? Естественно – там, где тепло, где кузов не подвергается коррозии как в Москве. Одним словом: «На Юг, на юг!». Свой автомобиль он поехал приобретать на юг России (Краснодар, если не ошибаюсь). Купил – доволен как слон, ездил и свысока поглядывал на другие машины в московских пробках: «Ха! У меня машинка не ржавая! Проезжу намного дольше и красивее чем вы!». Но любые автомобили всегда начинают болеть. Причин много, не буду на них останавливаться. Заболел и этот Грандис – на панели загорелась какая-то лампочка. И владелец тут же ринулся устранять «мелочёвку». Так он оказался в нашем автосервисе. Проведенная диагностика показала, что есть ошибка по SRS, там непонятное «короткое» в цепи подушек и много сопуствующих и вообще каких-то непонятных ошибок: «проблема в показаниях спидометра», то работает – то не работает и тому подобное. Немного странно иметь сразу столько непонятных коротких замыканий. Поинтересовался «откуда машина?», клиент рассказал всю эту историю, я удивился и начал разбираться. Ниже фото, смотрите и сами всё поймете. В принципе, описание кодов неисправностей знаю, но если есть под рукой программа Мотордата Профессионал – почему не воспользоваться?

Пара движений мышОм – и пусть схема SRS висит перед глазами, пригодится если что…

Начало разборки, хочу добраться до блока управления и посмотреть что там и как.

Когда поснимал все панели, открылся внешний вид блока управления. Ай красавец какой!

Давайте посмотрим поближе, чтобы почувствовать вкус и запах речного песка.

А это реально хороший и качественный песок, видите?
Но это сверху. А внутри, может быть, состояние получше? Посмотрим!

Давайте еще ближе, посмотрим что творится на плате:

Незавидное состояние, сочувствую …

Показал клиенту. Но предварительно все зафотографировал – всегда так делаю, клиенты разные бывают, да и для истории пригодится. Может, когда-то буду писать какие-нибудь «ремонтные истории» -).

Клиент уже не выглядел таким деятельным и бодрым, как в самом начале. Посмотрел, помолчал, тихо так поинтересовался:
– Восстановить можно?
Ну что мне ему ответить? Восстанавливать – это «себе дороже». Нет смысла. Лучше покупать на разборках. Посмотрел на клиента, увидел его состояние и приободрил:
– Зато кузов у вас не гнилой – это точно!
Но, как мне показалось, это его уже не радовало…конечно, с такой веселухой не порадуешься. Точно: «Попал так попал».


Второй Грандис. Претензии клиента к машине: «Непонятно работает подсветка в салоне, то горит – то не горит, живёт своей жизнью…».

Чтобы понять что и где находится конкретно – программа Мотордата Профессионал под рукой. Открываю, смотрю расположение боков, чего зря куда-то лезть и крутить понапрасну?

Теперь немного понятнее, вползаю в салон, откручиваю…

По всей видимости, в салон попала каким-то образом вода, пробралась вовнутрь и затаилась на контактах. Начала медленно делать свое подлое дело. Тихо образовалась ржавчина, начала выгрызать контакты – выгрызла, и потом, когда машину трясло на неровностях дороги – образовывался «коротыш». Хорошо еще, что клиент вовремя приехал! Вода-ржавчина-коротыш – они могут таких делов понаделать!

Конечно, отремонтировал. Конечно, сделал все как положено: вытащил пин, очистил, разогнул, вставил свежий провод, снова загнул, даже запаял, заизолировал: «готово».

Вот таким был «Грандиозный День Грандисов».

Что еще хочу сказать: обычно пишут в таких случаях, мол, «пост проплачен, это реклама». Да мне пофиг что пишут обычно! Я хочу сказать реально, что есть и что понимаю сейчас: «Программа Мотордата – хорошая штука!».

Вот если вспомнить как эта программа начиналась, давайте вспомним? Сколько было негатива, помните? Вот-вот, это как в кино: «Падающую лошадь пристреливают, не правда ли?». И кое-кто на форумах пытался пристрелить программу Мотордата на взлете. И если я правильно понимаю, то в тот момент руководству Легион-Автодата пришлось проявить выдержку и мужество – чтобы продолжать ковать новые копыта для этой лошади, откармливать ее и тянуть по дороге.

Получилось! Вы согласны? Ну а кто не согласен – ваше дело, я высказываю свое личное мнение.

Лично мне программа Мотордата http://motordata.ru/ru нравится. И за свои хорошие слова в сторону программы Мотордата я не жду каких-то поблажек от руководства Легиона, говорю как есть, моя совесть чиста – «Этот пост не проплачен».

В курсе, что кто-то может и не знать о преимуществах программы Мотордата. Так почитайте!

Преимущества системы:

  • Постоянная доступность в режиме «он-лайн»
    24 часа в сутки в интернете, регулярные обновления
  • Быстродействующая Windows-программа
    невысокие системные требования, удобство, высокое качество изображений
  • Современная и эффективная организация работы с информацией
    четкая структурная логика, гибкая выборка, поиск, перекрестные ссылки и быстрые переходы
  • Самая сложная диагностическая информация на русском языке
    схемы электрооборудования, PINDATA, диагностические коды, схемы расположения и многое другое…
  • Экономия времени и средств
    мгновенный доступ к нужным данным и схемам без утомительной работы с иноязычными мануалами
  • Более 400 моделей ведущих производителей Японии, Кореи, Китая и России
    Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong, Chery, Byd, Geely, Great Wall, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ; заправочные емкости и типы масел для 1000 моделей…
  • Диагностика автомобилей в реальном времени
    стандартный адаптер ELM327, подключение через разъем OBD II, считывание/стирание кодов неисправностей, снятие текущих параметров, стоп-кадр…
  • Широкая номенклатура информации и постоянное пополнение базы
    пятнадцатилетний опыт компании «Легион-Автодата» в онлайн-доступе
  • Непрерывное развитие системы
    новые модули и категории информации, анализ потребностей пользователей, повышение удобства использования

Это здесь написано: http://motordata.ru/ru

А теперь главное: «Почему вдруг решил сказать столько хороших слов о программе Мотордата Профессионал».

Автомобильной диагностикой на жизнь заработать можно. И на жизнь, и на новые штаны, и на хлеб, и на кусочек масла сверху. А при определенном упорстве – и на икорку поверх масла. Но это при условии, что человек приходит не «быстро бабки срубить и убежать», а оставаться в этой профессии. И для этого всегда под рукой надо иметь проводника – мануалы, книги, руководства, TSB и прочая, прочая. То есть, я не говорю о том, что «вот тебе Мотордата – она на все случаи жизни!». Нет. И Мотордата нужна, и Mitchell, и AllData и многое другое. Но программа Мотордата удачно вписалась в этот ряд автомобильных программ – там есть многое из того, чего нет и никогда не будет в вышеперечисленных программах. Так что могу сказать, что компания Легион-Автодата смогла найти и уже завоевала свою нишу в ряду «весовых» автомобильных программ.

Вот и все, что хотел сказать. Все удачных ремонтов, вменяемых клиентов и – просто хорошего настроения при начале каждого ремонта!

 

Оригинал статьи на сайте: https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_grandis_den_remontov/