На этом автомобиле в неизвестном автосервисе перебирали мотор, меняли датчики, что-то ещё. И конечно - они совершенно случайно "накосячили" с проводкой, а по злому року судьбы в цепи питания катушек зажигания стоял "Неперегораемый предохранитель". Но сразу заметили свою ошибку, точнее - учуяли её: провод начал плавиться и дымиться. Не страшно - замотали оплавленное место изолентой. Точнее, оплавленным было не одно место, а "проплешины", несколько. Их и замотали. Двигатель после ремонта на повышенных оборотах стал работать плохо. Вот точное описание проблемы, со слов клиента: - На холостом ходу работает нормально. До 2500 оборотов тоже нормально. А чуть выше - и мотор начинает "колбасить". Доходит до 2600 оборотов - и всё успокаивается. И так до 4500 оборотов. Чуть больше 4500 - и снова "колбасит". Клиент выжидательно посмотрел на меня, словно я должен тут же вывалить ему готовый рецепт устранения неисправности, но я молчал и думал, сопоставлял, и тогда клиент закончил речь так: - Знаете, как-то немного раздражает такая проблема … не машина - а ишак упрямый! Ну что, очередное "интересненько"? С первого взгляда и не понять причину. Начал с системы зажигания: катушки, свечи, фазы, датчик положения коленвала, распредвала - везде норма, всё согласно мануала, ничего странного, что дало бы толчок мыслям. Единственное что насторожило в осциллограмме - появляющиеся паразитные импульсы управления катушками!
Устал проверять. Глаза замылились. Позанимался другими осмотрами и снова вернулся, снова стал проверять.
Лишние импульсы именно в моменты перебоев работы мотора.
Позвонил знакомому электронщику, рассказал про проблему. Он предположил:
– Может в компе какая-то шняга? Нет, чего гадать, вышли осцилку.
Выслал. Он посмотрел и перезвонил:
– Странно … какие-то уж очень чёткие импульсы. А что было с машиной?
– Перебирали механику, проводку, попалили чуток …
– Может, где-то провода, которые идут на катушку, пережали, или что-то там шунтирует … надо искать паразитные источники сигнала.
Раздербаниваю всю проводку от “мозгов” до катушки зажигания. Работка ещё та… Разрезаю всю проводку: когда предыдущие мастера ремонтировали, они перемкнули “плюс” на питание катушек – этот провод выгорел и сплавил вокруг себя другие провода. Смотрю внимательно.
Заменяю все провода на другие, новые. Проверяю всё мегометром – всё в норме. Значит, мотор должен работать правильно? Завожу, газую – снова тоже самое.
Голову сломал всю. Откуда появляется этот паразитный импульс? Это бред, его быть не должно, всё же проверено.
Ну, на такой “головняк” есть золотой телефон Дмитрия Юрьевича (ник mek). Рассказал проблему. И сразу вопросы:
– Что делали с машиной?
Рассказал.
– Что менялось на машине?
Рассказал.
– Датчики какие менялись?
– Да, менялись, предыдущие мастера там поменяли многое: и датчики распреда и колена, и датчик массового расхода воздуха, и остальное, всего не упомнить …
– Давай ко мне,- сказал Дмитрий Юрьевич.
Приехали вместе с клиентом, у меня как раз был выходной. Дмитрий Юрьевич без лишних слов спрашивает:
– Датчик распредвала меняли?
– Меняли.
Дмитрий Юрьевич поворачивается к помощнику:
– Посмотри что там …
Через секунды из-под капота слышится:
– Китайский!
Без лишних телодвижений Дмитрий Юрьевич подходит к ящику, достаёт оттуда что-то в целлофане, распаковывает и отдаёт помощнику:
– Ставь этот.
Поставили датчик. Далее Дмитрий Юрьевич командует:
– Заводи!
Запустили мотор. Начали газовать. Чудо свершилось: на всех оборотах двигатель работал стабильно и без дёрганий.
А мне в этот момент было страшно обидно! До глубины души! Я, такой разэтакий, столько времени, сил и нервов потратил, а Дмитрий Юрьевич в течении трёх минут решил проблему! Эмоций выше крыши. Я был просто в шоке.
Сняли осциллограмму:
Паразитных импульсов не было, сигналы ДПКВ и ДПРВ в норме.
Хорошо, тогда давайте погоняем “КИТАЙЦА”, может, удастся вывести его на чистую воду? Заводим, поднимает обороты, смотрим… На оборотах, широкие импульсы с ДПРВ стали неотличимые от узких, т.е. датчик имеет некую инерционность на определенных частотах.
Да, а я не придал этому значения во время замеров на своем осциллографе.
Ладно, для тех кто мучается с ненормальной работай двигателя своего автомобиля, после замены Датчика Положения Распредвала, выкладываю фото, каким должен быть оригинальный (правильный, блин!) датчик:
Ну что тут сказать. Опыт и мастерство рулят.
Оригинал статьи на сайте: https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_lancer_dprv/