Рукожопые ремонтники

Очень жаль, что нет официальной статистики по неисправностям, автором которой был т.н. "человеческий фактор". Однако, если зайти на страницу технических статей компании Легион-Автодата и вбить в поисковую строку слова "человеческий фактор", то взгляду откроется почти 80 статей, где речь идёт о неисправностях, которые были спровоцированы этим страшным и непредсказуемым "человеческим фактором". Почему "страшным"? А можете сами полюбоваться, насколько высока самоуверенность тех людей, которые решили самостоятельно что-то "поремонтировать" в автомобиле. Загубленная свеча зажигания

Открою вам секрет: “Почти каждый авторемонтник может видеть не только глазами, но и руками – у автодиагноста сильно развита т.н. “тактильность”
(Тактильность — свойство объекта, воспринимаемое путем осязания, т.е. прикосновения к нему).

И автодиагност (авторемонтник), реально чувствует кончиками пальцев, да и всей рукой, когда “что-то пошло не так” – и останаливается, начинает разбираться в причине.
А на фото выше видно, что тот человек, который заломал свечу зажигания, он далёк от этого замечательного чувства как “тактильность”, он начал крутить – не поддаётся, и вместо того, чтобы остановиться и разобраться в причине, он продолжал крутить дальше с ещё большим усилием.
Итог сего непрофессионального вмешательства – на фото.
Заломана свеча зажигания, а чтобы её извлечь был применён экстрактор:

И чтобы читателю стало понятно, каким образом автовладелец “попал на деньги”, приведу примерный порядок работы по извлечению заломанной свечи зажигания:

1. Смазкой обработать застрявшую деталь
2. Если она застарелая, то лучше использовать растворитель ржавчины
3. В соответствии с диаметром экстрактора по центру крепежа высверлить отверстие
4. Для этого следует использовать вместе со сверлом специальную направляющую втулку, которая должна быть в наборе с инструментом
5. Вбить или вкрутить экстрактор до заклинивания
6. Выкрутить инструмент вместе со сломанным крепежом с помощью гаечного ключа или специальной втулки.

И хотя в интернетах попадаются сказки о том, что “такую работу сможет выполнить даже новичок” – не верьте. Новичок, может быть, и сможет, но будет ли гарантия качества? Не повредит ли новичок что-то ещё кроме своих рук?

Выведена из строя топливная система

А вот другой вариант неисправности из-за “человеческого фактора”.
Но здесь непонятно, или это сам автовладелец начудил, или ему так сделали в каком-то автосервисе. На фото ниже неисправность показана стрелкой: это заломанная топливная трубка.

Был бы просто резиновый шланг – это одно, это не совсем сложно его заменить, а вот металическая трубка в замене посложнее. И, как вы догадались, дороже по деньгам?

Ремень ГРМ разорвался

Неисправности, которые возникли по причине “человеческого фактора”, это не только тогда, когда человек что-то сделал, но и когда не сделал.
Да-да, сейчас говорю о необходимости внимательного отношения к своему автомобилю, о том, что “вечного ничего нет” и надо своевременно проводить ТО (техническое обслуживание и осмотр).
А когда ни осмотр, ни ТО не проводятся, то возможен и такой вариант, как на фото ниже:

Фото не совсем качественное, но даже на таком фото можно заметить состояние ремня ГРМ. Он удивительно старый и потрескавшийся!
И причина возникновения неисправности – всё тот же “человеческий фактор”.

И если кто-то из автовладельцев до сих пор считает, что “с ТО можно и обождать” – дело ваше.
Но нельзя сравнить стоимость планового ТО и стоимость устранения неисправности – второе намного дороже.

А теперь внесём в копилку неисправностей из-за “человеческого фактора” ещё одну, о которой никогда не говорилось. Давайте посмотрим на фото:

Это регулятор холостого хода. Но вид у него необычный, правда?

Причина неисправности – вот в этом коротком видеоролике,

Но есть решение всех проблем, прочитайте короткое утверждение:
“Личный автомобильный доктор – это ваше решение автомобильных проблем”.

Это истина, с которой трудно поспорить.

Оригинал стати на сайте: https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_lancer_9_iacv/