MITSUBISHI L200 в AKPP пропали режимы “2” и “L” (просто человеческий фактор)

Расскажу интересную историю о причинах возникновения неисправностей на автомобилях. Если вы не знаете, то могу сказать, что подавляющее большинство неисправностей возникает по причине так называемого "человеческого фактора", а если проще сказать, то "человек, проводящий диагностику или ремонт, временно затупил и допустил ошибку". Если "затупил временно" - это ещё хорошо, плохо когда бывает такое: из-под рук какого-то автоспеца ошибки сыпятся постоянно, в результате чего он начинает терять клиентов, а владельцы авто приобретают проблемы на многие месяцы вперёд. С какой-то стороны это прекрасно для других автосервисов, они будут обеспечены работой постоянно. Вот и в наш автосервис однажды приехал клиент с проблемой: "На щитке приборов перестала выводиться информация о режиме "2" и "L". Клиент включает эти передачи, а на щитке ничего не показывается. На автомобиле все возникающие неисправности имеют "историю жизни". Владелец авто - это важный источник информации, его рассказ является "исходником" для проведения первоначальной автодиагностики. Так и здесь: - А что делали на машине перед неисправностью? Здесь важно не останавливаться на ответе клиента "Ничего не делали", надо помочь человеку войти в свою память поглубже, даже на несколько месяцев назад. - Ничего не делали. Хорошо. А месяц назад? Два месяца, полгода назад - был ли какой-либо ремонт на вашем автомобиле? И клиент вспоминает, что много месяцев назад, когда машина была ещё на гарантии, он обратился к дилеру по причине каких-то неполадок в коробке передач. У него после ремонта остались все бумаги, чеки и так далее. И вот какую работу провели дилеры: "Заменили жгут АКПП в сборе". Переносимся в настоящее время: "Передачи включаются нормально, а индикации на панели приборов нет". Почему так поздно спохватился клиент, ведь после обращения к дилерам прошло очень много времени: - Просто не требовалось включать эти передачи, а тут как-то собрался на природу, поехал и обратил внимание: "Индикации включения передач нет". Дальше у клиента было интересное путешествие обратно к дилерам. Приехал, выразил своё непонимание и возмущение - машину забрали в ремонтную зону и через какое-то время мастер вышел и сообщил: "Надо адаптировать коробку". Клиент удивился: - Ну и адаптируйте, при чём тут я? Время ожидания тянулось медленно, потом вышел мастер и сообщил, что "проблема возникла непонятная", они - обновили программное обеспечение - адаптировали коробку передач "и так, и эдак" Но ничего не получилось. Вывод такой: "Надо ставить автомобиль на углублённую диагностику коробки передач". Клиент удивился, как так, дилеры и не могут понять причину неисправности? Но были в тоне мастера некие растерянные нотки, которые позволили усомниться в профессионализме этого дилерского центра и заставило хозяина автомобиля заняться поиском диагностов-механиков знакомых с таким автомобилем как Mitsubishi L200. И через каких-то знакомых владелец этого авто узнал мой адрес и приехал на диагностику. Первичный осмотр позволил сделать глубокомысленный вывод: - Какая-то ерундистика … Клиент напрягся, наверняка подумал, что я, как и дилеры, упёрся в тупик, но услышал: - Давайте смотреть электрику. Я снял левую кик-панель, подал питание на разъём, смотрю на панель приборов: индикация появляется. Клиент тоже обрадовался. И тут я его дополнительно обрадовал: - Проблема не в щитке приборов и, думаю, что никакой углубленной диагностики проводить не надо… надо смотреть ингибитор на самой коробке и проводку … Клиент опять впадает в уныние и говорит: - Странно вы говорите … проводка совершенно новая. - Но нам ничего не мешает посмотреть эту новую проводку? Поднимаю машину на подъёмнике, залезаю под машину и начинаю осматривать. И вот что вижу:

Присмотритесь, видите на разъёме два свободных пина?
Послесловие:
Мы никуда и никогда не уйдём от ошибок, которые создаёт “человеческий фактор”, уже говорили об этом:
“Человеческий фактор и автомобильная проводка” – часть 1часть 2часть 3
Говорили об этом и, увы, будем ещё долго говорить.
Людям свойственно ошибаться, вне зависимости от того, в каком автосервисе они работают, в дилерском, или в “гаражном”.
Главное, чтобы эти ошибки не превратились в привычное рабочее состояние.

Оригинал статьи на сайте: https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_l200_2012_chelovecheskiy_faktor/