Если коротко: - группа мужчин решила провести выходные на водоёме за городом - в какой-то момент им стало скучно и они решили проверить заявленные японским производителем характеристики джипа: "Сможет ли он преодолеть вброд этот мелкий водоём?". - везде было мелко, но откуда-то на пути джипа возникла подводная яма, в которую японский джип благополучно провалился - минус: "Утопили джип" - плюс: "Сделали прикольное видео", которое потом ещё долго всех веселило *** Автомобиль из воды вытащили. Но пока бегали по полям и искали трактор, пока цепляли трос и так далее - времени прошло много. В суматохе забыли (или не знали), что в такой ситуации надо срочно отсоединять аккумулятор - оставили как есть. Притащили машину в Москву и … владелец авто начал искать автосервис, где бы ему смогли вернуть к жизни его джип. В нашем национальном русском авторемонте есть особенность: чем меньше знаний - тем громче реклама. Вот на такую рекламу владелец авто и повёлся, нашёл телефончик, позвонил, спросил и ему ответили, что "Не вопрос! Сделаем всё в лучшем виде, можете не сомневаться!". И не знал владелец авто, что для таких автосервисов самое главное и трудное - это заманить и затащить машину в свой бокс. А дальше они, диагносты и слесари становятся хозяевами жизни и могут диктовать свои условия - жить-то как-то надо. Составили длинный и серьёзный список, в котором были перечислены предполагаемые работы: "разборка, дефектовка и переборка мотора (после гидроудара), замена масла "по кругу", осушение салона и жгутов проводки, проверка всех реле и электронных блоков и так далее, и так далее"… Список получился внушительный и дорогой, но владельцу напомнили, что "возвращать к жизни машину-утопленник - процедура сложная, как операция на сердце". Месяц прошёл - из автосервиса не звонили. Ещё пол-месяца прошло - телефон молчал… И тогда владелец машины решил сам поехать и проведать своё движимое имущество, как там его ласточка? Хозяин машины решил удивиться, времени-то сколько прошло … но не успел, так как пришлось выслушивать претензии насчёт того, как он сильно утопил машину, что её теперь придётся восстанавливать долго и очень долго. Но полностью впасть в уныние ему не дали, обрадовали, что двигатель перебрали, всё масло "заменили по кругу", всё в порядке - жизнь налаживается!!! Но при всём при этом, двигатель не заводится... вся причина в "мозгах" - покупайте новые "мозги". "Родные "мозги" все зеленые и восстановлению не подлежат" : Сказал мастер. Сказано - сделано! Авторазборка "АВТОЛАНС" на Шоссейной, нам поможет! Её телефоны (+7 495 281-88-29, +7 903 795-53-91, +7 925 585-48-26), владелец машины уже выучил назубок. Его принимали уже как родного. Там он приобрел комплект ЭБУ с иммобилайзером и ключом зажигания. Дальше интереснее! К удивлению всех, после установки другого рабочего блока управления, двигатель завелся, поработал пару минут, затроил и заглох…. (именно так сказали хозяину машины, к сожалению, всей правды мы не узнаем). После многодневных попыток вернуть к жизни, этот мотор, мастера решили, что проблема в плохой МАССЕ и принялись зачищать все точки соединения с кузовом (вернее сказать - имитировать зачистку). Для лучшего доступа, они сняли даже фары и вмести с ними, решетку радиатора и кенгурятник с противотуманками. Как и ожидалось, вся эта имитация бурной трудовой деятельности, ни к чему не привела и чтобы не выставлять себя некомпетентными спецами, они сказали: "Похоже все-таки "мозги" с разборки неисправны или не подходят к этому автомобилю". Клиент в шоке, позвонил в "АВТОЛАНС", передал слова механика, там ему сказали: "Мы заменим "мозги" если в них проблема, но диагностировать везите к Михаилу, что он скажет по этому поводу", и дали номер моего телефона. Хозяин данного автомобиля позвонил мне, и задал вопрос, смогу ли я завести японский джип фирмы Mitsubishi который побывал подводной лодкой? Я ответил утвердительно. Ещё интереснее стало после информации о том, что авто пытались завести в другом автосервисе около двух месяцев. - Притаскивайте,- сказал я. Когда автомобиль появился в воротах нашего автосервиса, стало ещё интереснее - вся морда у машины была разобрана, в том числе отсутствовала решётка радиатора, кенгурятник, фары и остальное по мелочам. Вид у машины был утомлённый. После первоначального осмотра сообщил клиенту, что, так как машина в таком состоянии, придётся кое-что докупать, на что клиент ответил, что ему уже всё равно, он устал и готов понести разумные расходы для положительного ремонта и возвращения авто к жизни. А теперь предлагаю полюбоваться на этот автомобиль в том виде, в котором он появился у нас:
На мой вопрос: “А зачем надо было снимать кенгурятник, фары и решётку, клиент ответил, что “они там искали МАССУ…”. Удивился.
И не спрашивал уже, для чего в другом автосервисе поснимали и пооткручивали в моторном отсеке, в салоне и далее по кругу – боялся перегрузиться новыми откровениями и знаниями…
Блок управления двигателем был снят и лежал на пассажирском сидении!
Блок реле болтался на проводах !
А на следующее фото предлагаю взглянуть повнимательнее, смотрим:
Эти латунные контакты и есть “масса обыкновенная”. Идёт на коммутатор. Была откручена (на фото масса уже зачищена и прикручена – от греха подальше). А если эта масса откручена или плохо прикручена, есть большая вероятность попалить “мозги” и коммутатор (сигнал идёт с эмиттеров силовых транзисторов).
Для уточнения позвонил знакомому электронщику, объяснил ситуацию и он ответил, что “в таком случае вероятность спалить мозги и коммутатор приближается к 100%”.
Далее, приступив к поискам причины незапуска двигателя, определяю, что бензонасос работает, на форсунки импульс идет, а вот с искрообразованием проблемка, искра только с одной катушки зажигания.
Снимаю блок управления, рассматриваю:
Присматриваюсь:
Уточняюсь через свой электронный микроскоп:
К бабушке ходить не надо, ясно видно, что транзисторные сборки оплавлены. Короче, в том сервисе не прикрутив “массу” (см.выше) благополучно спалили “мозги” и (как позже выяснилось) коммутатор зажигания!
Это ещё не самое грустное в истории с бедолагой паджеро спорт и его хозяином, по этому специально остановлюсь на вопросе:
“Можно ли покупать запчасти для автомобилей в неизвестном интернет-магазине”?”
Когда после моего приговора коммутотору (“- Сдох, не работает”), клиенту пришлось покупать новый коммутатор, он решил не экономить, выбрал солидный интернет-магазин (как ему казалось по внешнему виду сайта), заказал и оплатил новый коммутатор. Конечно, не по стоимости чугунного моста, дешевле, но сумма ощутимая для уже истовщившегося кошелька. Интернет-фирма с радостью приняла его заказ, но предупредила, что “так как деталь будет идти прямо из Японии – придётся подождать”.
Подождал. Месяц. Потом позвонил. Телефон почему-то не отвечал. Ни в этот день, ни в другой. Решил поехать прямо в адрес. Приехал. Долго искал. Нашёл. В найденном здании охранник сообщил, что “он уже не первый ищет эту фирму, а фирмы давно уже тут нет – съехала куда-то”.
Делайте, как говорится, выводы самостоятельно.
…
Владельцу этого многострадального Паджеро деваться было некуда. Спросил, можно ли у нас заказать этот злосчастный коммутатор – можно. Заказал. Когда он пришёл, я его на столе проверил, работает, и установил на место.
…
Поиск неисправностей по блокам управлений, замена коммутатора, восстановление электрических цепей – это не всё. Пришлось ещё ремонтировать механику и электрику стеклоподъёмников:
Вода попала вовнутрь и между всех трущихся частей, в моторчик, и объявлять новые цены на другие стеклоподъёмники было преступлением – клиент бы не выдержал такой финансовой нагрузки и стал бы, наверное, подумывать о суициде … решил всё отремонтировать – и отремонтировал.
“Торжественный момент запуска мотора”
Да, настал и этот момент. Проверили масло (его цвет как то насторожил и меня и нашего моториста), но клиент уверял что масло новое! Оркестр не заказывали, запустили мотор тихо и скромно. И когда двигатель заработал, я испугался: было такое впечатление, что в железное ведро набросали гаек, болтов и начали это ведро интенсивно трясти!
Заглушил, естественно. И решил больше в одиночку судьбу не испытывать – позвонил клиенту и пригласил послушать этот оригинальный технический звук его мотора.
Ещё накоротке запустил мотор и тут же заглушил. Но клиент, пройдя предыдущие испытания, был духом крепок и даже не вздрогнул, только помрачнел. Спросил, что это может быть. Сказал, что “в том автосервисе всё поменяли – очень много запчастей разных, а новые масла и технические жидкости “поменяли по кругу”.
Я заинтересовался:
– А вы сами ЭТО видели?
– Нет, это они сказали. Как я могу не верить людям?
Было принято решение, залить наше масло. Когда стали сливать ЖИЖУ (маслом это назвать язык не поворачивается) из картера двигателя, все ОХ….удивились очень. На вопрос менять ли масло в коробке, раздатке и мостах, клиент сказал: “Я полностью вам доверяю”, и с грустью удалился в клиентскую комнату отдыха.
– Ну а как вам такой вариант развития событий?,- и я показал ему видео, где было прекрасно видно, что даже в коробке находится не масло, а смесь масла и воды:
Сказать, что клиент был расстроен – этого сказать мало. Внутри человека кипела буря эмоций. Я предложил ему вернуться в тот автосервис и потребовать возврата уплаченных денег. Клиент замахал руками:
– Нет! Никогда! Я и от них еле-еле уехал, машину отдавать не хотели, дело чуть до драки не дошло …Уже нервов и сил не хватает. Я решил, Всё остальное, чтобы вернуть машине былую резвость, надёжность и прочее – сделать у вас.
Через несколько дней вопрос был закрыт: джип уверенно завёлся и заработал швейцарские часы (правда после того как наш моторист Кирилл Барсуков перебрал этот мотор).
Думаю, что “прикольное видео утопления японского джипа” не стоило тех денег, которые в итоге заплатил владелец машины.
Оригинал статьи на сайте : https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_pajero_sport_utoplennik/