MITSUBISHI LANCER 10 Постоянно перегорает катушка зажигания

Интересная неисправность появилась недавно у меня вместе с Lancer 10: "Постоянно перегорает катушка зажигания". Владелец автомобиля расстроен: "Я на эту машину потратил уже тысяч семьдесят рублей!". Увидев вопрос и удивление в моих глазах, клиент пояснил: - То новые катушки покупал, то "бэушные" … у меня этих катушек уже полный багажник! Объездил уже все разборки в Москве! Я всё ещё не понимал сути, и тогда владелец авто рассказал: - Машина стала плохо ехать. Открываю Интернет, ищу рекламу, где гарантируют качество, скорость и прочее – там делаю диагностику. Выслушиваю приговор, мол, проблема простейшая – виновата катушка зажигания, езжайте на разборку, покупайте, меняйте и всё будет работать. Обрадовался, поехал на разборку, купил, вернулся. Диагност поставил привезённую мной катушку и победно посмотрел на меня, мол, видишь, насколько я был прав – работает!!! Увы, через пару минут катушка работать перестала. Но диагност не растерялся: снял катушку, покрутил её в руках, что-то там поизмерял и сказал, что причина в самой катушке зажигания – она же БЭУ! И неизвестно, насколько рабочей она была при покупке – надо ехать и поменять! Несколько раз так сделал, но у мотора просветления не наступало, он работал по такой схеме: ставится новая катушка – она пару минут работает – начинает троить. А сама катушка разогревается очень сильно. Думаю, что если и в третий (или в четвёртый?) раз поеду на эту же разборку, то меня проклянут и выкинут на улицу – поехал на другую разборку. Купил катушку, привёз, диагност поставил. Но ничего не изменилось: минуты две катушка работает, двигатель довольно урчит, а потом всё начинается снова – резкий переход в "троение"! Но диагност не удивляется, говорит, что "если бы проблема была в чём-то другом, то катушка бы не заработала! Однозначно – проблема только в самой катушке! Ну бывает такое, техника, что поделаешь … логично же говорю?". Ну да, вроде как логично. Еду на другую разборку. Покупаю, привожу – и всё опять по кругу, опять катушка несколько минут работает, а потом мотор начинает троить. И тут диагност сдался, почесал репу и пожал плечами: "Фантастика! Такого не бывает!". В таком режиме недопонимания проехал ещё много автосервисов в Москве. Всё повторялось точно так же, как и в первом сервисе: "Виновата катушка – менять!". Правда, были вариации: "Виновата катушка БЭУ – надо покупать и ставить только новую, я где-то читал, что в этом году эти катушки БЭУ какие-то ненадёжные". Сколько было БЭУ катушек – не припомню, много, а вот новых прикупил и убил две штуки. Короче: надо что-то делать, иначе разорюсь окончательно! Понятно. А ко мне этот клиент попал обычным способом: приехал за очередной катушкой зажигания в "Автоланс" http://autolans.ru/ , всё повторилось по кругу, но люди там опытные и вместо очередной замены катушки, "которая точно не работает", посоветовали обратиться ко мне – мы с ними плотно сотрудничаем, это штука обоюдовыгодная: они не тратят нервы на подобных клиентов, а у меня в работе появляются интересные автомобильные задачки. Они так говорят в подобных случаях: "если вернётесь и скажете, что катушка или что-то ещё неисправно – тогда едите к Михаилу, он проверяет и подтверждает, что да, неисправно, и мы меняем без разговоров". Выслушал всю историю, стало очень интересно, говорю: "Понятно, ставим катушку и смотрим". Поставил катушку зажигания, запустил мотор, слушаю – всё нормально. Минута, две – но руку держу на катушке и начинаю чувствовать ладонью, что кожа нагревается. Причём эдак активно греет! Всё, пора глушить и разбираться. Дальше нет смысла проверять "на слух и нюх" - дальше только с приборами. Подключаю осциллограф к рабочей катушке – и к той, которая греется. И вижу удивительную картину:

Ещё раз внимательно проверяю свои подсоединения, может, ненароком не туда ткнулся?
“Плюс …импульс … управление…”
Нет, всё правильно. Говорю клиенту, что “вроде бы нащупал неисправность”.
Клиент удивлён, не верит, и его понять можно: потратить на бездарей 70 тысяч рублей, и вдруг – счастье, неисправность нашли? И так быстро?
А при чём тут счастье. Просто надо иметь внимательность и почаще работать с сигналами.
Клиент теребит, мол, и что, в чём причина?
– Катушка греется по причине того, что на неё поступает не тот сигнал.
– Это лечится? Это недорого?
– Посмотрим … скорее всего, проблема где-то в жгуте …
Вот скажу как на духу: “Знаю – лечу, не знаю – не лечу и учусь, если вдруг появляется какое-то незнание”.
И вы тоже уже догадались, в чём может быть причина?
Ну да, опять банальность, опять этот треклятый “всего-лишь один проводок”:

Вечером, когда шёл домой, мелькнула юморная мысль, что “перед каждым автосервисом пора ставить “памятник Проводку”, на котором можно и заработать, и опыт отшлифовать”.

Видео по проделанной работе:

Оригинал статьи на сайте: https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_lancer_10_katushka/