MITSUBISHI MONTERO SPORT неисправность датчика ABS

Надеюсь, что вам еще не наскучило читать о «человеческом факторе» в авторемонте. Вот спросите меня: «Отчего машины ломаются?». Вопрос, конечно, философский, но ответ есть короткий: «Человеческий фактор».Тут или еще на стадии разработки «кто-то и где-то ошибся», а потом пошло воплощение в металл, с конвейера стали выходить десятки тысяч ошибок в металле, или потом, на стадии обслуживания и ремонта сработал тот же самый «человеческий фактор», и клиент… а что клиент? Что ему остается? Ему или продолжать ездить в автосервис и настаивать, просить, уговаривать, угрожать починить-отремонтировать свой автомобиль, или плюнуть на уже оставленные деньги за авторемонт и отправиться в плавание на поиски другой, более адекватной автомастерской. Давайте посмотрим на истоки неисправности в автомобиле Mitsubishi Montero Sport. Клиент обратился в наш автосервис с жалобой: «На панели приборов периодически загорается лампочка АБС». Начал проверять и понял, почему клиент до сих пор не мог отремонтировать автомобиль: он всё время обращался в те автосервисы, где ему продавали распечатки ошибок сканера! Вы знаете сколько сейчас таких автосервисов? Или специалистов, которые предлагают свои услуги, мол, вы звоните, я приеду, подключу сканер и отремонтирую ваш автомобиль? Таких сервисов и спецов сейчас расплодилось множество. Нет, ни на кого пальцем указывать не буду, неэтично. Просто так говорю, на всякий случай, для памяти. Так вот, подключил сканер и сканер бодренько так ответил: «Всё ок, ошибок нет!». Ну и что прикажете делать? Самый классный вариант, это отфутболить клиента, предварительно предъявив ему показания сканера и счет за «диагностику», а для полного убеждения подвести клиента к сканеру и показать ему: «Нет ошибок! Чего вы от меня хотите?». И всё. И совесть будет чиста, и денег можно заработать. Но извините. Это не мой путь и не путь нашего автосервиса. Уж извините, такие мы тут уродились…-) Неисправность есть и её надо искать. Надо понять причину. Вникнуть, или как говорят «въехать в проблему», потому что на голом месте неопознанных явлений не бывает. Сделали пробную поездку. Долго катались. Надо было понять алгоритм возникновения неисправности. От чего. В какой момент. Как вела себя машина при движении прямо. При повороте. При движении назад. После поездки кое-какие мысли возникли. Автомобиль подняли на подъемник. Ниже на фото 1 скрин с моего сканера:

Ничего необычного, правда? Ну да, только в этот момент автомобиль никуда не едет и колеса у него  не крутятся. А сигналы ABS есть. И откуда? У кого есть интернет, можете посмотреть видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=-HfnV1bYHYE&feature=youtu.be , это как раз по теме нашего разговора.
На ролике видно, а словами могу сказать: в момент появления сигналов на мониторе колёса не вращались, мы просто поворачивали руль влево-вправо. Догадались? Всё правильно, на фото 2 причина неисправности:

Виден датчик ABS и провод от него. Провод перемотан черной изолентой. Значит, когда-то его ремонтировали. Вот он самый настоящий «человеческий фактор»: некорректно отремонтировали. Хотя, по правде говоря, такие ремонты можно делать только под подпись клиента, мол, мы сделаем, но под вашу ответственность, система ABS относится к системе безопасности всего автомобиля, и если что случится – «мы вас предупреждали».

Оригинал статьи на сайте: https://autodata.ru/article/praktika_remonta/chelovecheskiy_faktor_i_avtomobilnaya_provodka_chast_3/