MITSUBISHI CARISMA Диагностика двигателя _ Тест ДПКВ

Некоторые неисправности можно определять и ремонтировать быстро, но при условии, что вы видите этот мотор не в первый раз, а уже или делали его, или предварительно изучали устройство (что встречается очень редко, обычно на новый мотор набрасываются сразу и с азартом, мол, все движки одинаковые, нечего тут придумывать себе сложности – в итоге страдает мозг ремонтника и кошелёк клиента). Действительно, глупо набрасываться на мотор и верить в то, что вам поможет старый опыт. К сожалению, всё ещё попадаются "работники гаечного ключа", которые просто крутят болты и гайки, совершенно не задумываясь о последствиях. Улыбнулись? Тогда вам знаком этот премиальный класс ремонтников, которые регулярно подбрасывают работу нам, автодиагностам, и головную боль автовладельцам. В принципе, пусть оно так и остаётся, лишняя копеечка не помешает: "недознание одних приносит прибыль другим". Жёстко, но верно (и положение тут может исправить только единственное: смутно, но верится, что настанет такое солнечное утро, когда толпы автомобилей потекут для ремонтов не в разные стороны, а в одном-двух направлениях, в конце которых располагаются честные, проверенные автосервисы, а не автообманщики, основная прибыль которых складывается из чтения ошибок). Ладно, переходим к нашему больному: автомобиль Mitsubishi Carisma. Мотор 4G92.

Видно, что автомобиль не новый, уже побегал и не раз ремонтировался.

А проблема такая: заводится вполне себе нормально и едет нормально, но как только водитель начинает давить на газ и обороты вырастают – вот тут возникает проблема: двигатель начинает “подтупливать”, могут возникнуть перебои в работе, одним словом “пришла беда – отворяй кошелёк” …

Я посмотрел на авто, но не стал озвучивать глубокомысленные личные предположения с уровнем громкости рассчитанным на клиента, мол “ни хрена себе!…тут надо бошку снимать … работы на всю ночь!” – такое поведение при приёмке авто в ремонт для несерьёзных автосервисов, которые ставят диагноз с расстояния десяти метров по внешнему виду автовладельца (машина дорогая – клиент хорошо одет – денег много – ремонт будет да-ра-гой).

Я вам так скажу: когда начал писать статьи , и ко мне стали чаще обращаться и звонить, то если у меня и было что-то наносное из молодости – всё испарилось. Сейчас для меня поставить неверный диагноз неисправности или затупить – это реально “смерти подобно”. И сам себя перестану уважать, и клиенты задумаются куда ехать ремонтироваться кроме меня. Это рынок, блин. И упаси Боже встать на путь обмана клиента – лучше сразу руки себе отрубить и язык вырвать.

Ладно, это всё эмоции, сейчас вперёд на неисправность.

Лучшим помогальщиком, по моему мнению и в данной ситуации, будет осциллограф, который вскроет клиента изнутри и покажет его истинное состояние. Подключаю, смотрю…

Какая замечательная осциллограмма! И вы тоже увидели “нечто настораживающее”? Увидели. Теперь надо вооружаться гаечным ключом и потихоньку вскрывать клиента …

Одинаковых моторов не бывает. Нет, по принципу работу они почти все одинаковые, но в каждом есть особенность.

Так и здесь, смотрите:

Увидели датчик? Очень хорошо. Но он же находится внутри петли ремня ГРМ, так?

А каким образом этот датчик будет передавать сигнал? А вот таким образом:

Разъём заметили? Заметили. А недалеко от разъёма находится отверстие для крепления. И … вы тоже догадались? Мои поздравления!

Да, правильно, в этом месте предыдущие товарищи ремонтники, которые что-то делали на этом моторе, просто постеснялись закрутить болт. А дальше сами понимаете что произошло… повторю осциллограмму для понимания:

И вот такой она стала после моего нехитрого ремонта:.

Вот вроде бы мелочь: “Недокрутить, или забыть закрутить крепление, или плохо его закрутить”. А посмотрите, сколько проблем принесла такая мелочь. Теперь вы, наверное, ещё раз убедились, что “ремонтировать свой автомобиль надо у проверенного автомобильного доктора”.

Оригинал статьи на сайте: https://autodata.ru/article/all/mitsubishi_carisma_dpkv/